Реклама

Курташин Владимир Егорович

Родился 2 сентября 1932 года в селе Кремлёво Горловского (Скопинского) района Рязанской области в семье рабочих.

Трудовая деятельность:
• 1955 – 1959 – Челябинский завод им. Серго Орждоникидзе:
- мастер механического цеха (1955);
- механик механического цеха (1957);
- помощник начальника механического цеха (1958).

• 1959 – 1963 – Узловский завод горного оборудования:
- заместитель начальника мсц-2 (1959);
- начальник инструментального отдела (1959).

• 1963 – 1980 – Машиностроительный завод 40-летия Октября:
- начальник участка (1963);
- заместитель начальника цеха механической обработки (1965);
- начальник цеха механической обработки (1966);
- заместитель Главного инженера по эксплуатации и строительству (1969);
- секретарь парткома завода (1970);
- заместитель Главного инженера (1972);
- заместитель директора по производству (1973);
- первый заместитель Генерального директора – директор завода (1977).

• 1980 – 1986 – ВПО криогенного машиностроения:
- начальник объединения (1980);
- начальник Главного управления по производству (1986).

• 1986 – 1994 – ВНПО Криотехника НПО Криогенмаш:
- Генеральный директор ВНПО (1986);
- Генеральный директор НПЦ Криогенмаш (1988);
- Генеральный директор НПО (1992).

• 1994 – 1996 – АО Криогенмаш:
- Президент АО Криогенмаш – председатель Совета АО Криогенмаш.

• 1996 – 2002:
- Председатель наблюдательного Совета ОАО «Криогенмаш»;
- Председатель Совета директоров ОАО «Криогенмаш» (1998);
- 2002 – настоящее время – Президент ОАО «Криогенмаш».

Образование:
1950 – 1955 – Тульский Механический институт (И №208482) – инженер.
1980 – кандидат технических наук (МВТУ им. Баумана).

Российская инженерная Академия – действительный член, профессор кафедры «Техника и физика низких температур».
Международная Академия холода – действительный член.
Академия приборостроения и информатики – Декан кафедры криогенной техники.
Более 60 научных работ.

Награды:
• 1961 – почётная грамота Совнархоза;
• 1970 – медаль «За доблестный труд»;
• 1975 – указом Президиума Верховного Совета СССР – орден Трудового Красного Знамени;
• 1975 – Победитель Соцсоревнования 1975 года;
• 1976 – Победитель Соцсоревнования 1976 года;
• 1977 – Указ Верховного Совета СССР – орден Трудового Красного Знамени;
• 1982 – Отличник социалистического соревнования Министерства Химического и Нефтяного Машиностроения;
• 1982 – медаль имени С.П. Королёва;
• 1985 – указом Президиума Верховного Совета СССР – медаль «Ветеран Труда»;
• Указом Президиума Верховного Совета РСФСР – почётное звание «Заслуженный машиностроитель РСФСР»;
• 1991 – Указ Президента РФ – Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»;
• 1996 – звание – «Почётный гражданин города Балашихи»;
• 1997 – Указ Президента РФ – юбилейная медаль «В память 850-летия Москвы»;
• Золотая медаль ВДНХ;
• Серебряная медаль ВДНХ;
• Знак «Изобретатель СССР»;
• Знак «Отличник Минхиммаша»;
• Лауреат Государственной премии СССР.

Общественная деятельность:
Член Верховного Совета СССР
Народный депутат СССР
Член Президиума Верховного Совета СССР
Председатель отраслевой комиссии Верховного Совета СССР
Член Президиума ЦК профсоюза рабочих Тяжёлого машиностроения
Председатель комиссии Совета Союза по вопросам развития промышленности, энергетики, техники и технологии.
Депутат, член исполкома горсовета Балашихи

Командировки:
1970 – Чехословакия
1971 – Болгария
1976 – Италия
1979 – ЧССР
1980 – Югославия
1984 – ФРГ
1987 – Австрия, ЧССР
1988 – СФРЮ, ЧССР
1989 – Китай, ФРГ
1990 – Франция, США
1991 – Франция, США
1992 – Франция
1993 – Болгария
1994 – Болгария, Швейцария

Деятельность:

Создание качественно нового оборудования, не имеющего аналогов, в т.ч. мировом машиностроении для обеспечения глубокого охлаждения жидких водорода и кислорода и заправки в переохлаждённом состоянии без прогрева магистралей.

Создание уникальных по объёму хранилищ жидких компонентов топлива в условиях шестикратного увеличения единичной ёмкости резервуаров и усложнения технологии сборки и вакуумных испытаний в условиях полигона.

Модернизация и троекратное увеличение производства жидкого водорода.

Разработка крупнейшей в Европе криогенно-вакуумной камеры вертикальных испытаний объёмом более 10 000 кубометров.

Освоение вакуумно-плотной сварки стали большой толщины.

Освоение принципиально новой технологии вакуумной откачки и охлаждения криогенных экранов.

Создание технологической линии по газоплазменному напылению капиллярно-пористых покрытий.

Отработка технологии изготовления крупногабаритных охладителей водорода и кислорода из труб с капиллярно-пористым покрытием.

Организация производства заказов системы «Буран-Энергия». Проектирование и изготовление стендового и стапельного оборудования и инструмента. Выработка прогрессивных технологических процессов в заготовительном, механо-сборочном и сварочном производстве комплекса.

Разработка, изготовление и сдача в эксплуатацию 35 крупных систем хранения и заправки криопродуктов для стендовых и стартовых комплексов, 40 крупных имитаторов и криотермобарокамер для отработки систем ракет-носителей и космических аппаратов в условиях имитации параметров космоса.

Руководство модернизацией производства, технического оснащения высокопроизводительным станочным оборудованием.

Создание специализированных участков, освоение уникальных термобарокамер, гелиевых систем криогенного обеспечения термоядерных реакторов Токамак. Координация работы предприятий отрасли по выполнению оборонных и государственных заказов.

Совершенствование структуры управления, организация работы с государственными структурами, крупными заказчиками и отраслями – потребителями криогенного оборудования.

Информация

   Современная автомагистраль Москва – Нижний Новгород имеет давнюю историю. Владимирский тракт связывал центр Северо-восточной Руси – Владимирское княжество – с Киевом, Смоленском и другими землями к западу и югу. Положение Москвы на Владимирке во многом определило ее дальнейшее возвышение. Выдающееся положение дороги о...
Вплоть до середины XIX в. называлась Большой Володимирской дорогой, начинавшейся от московской Рогожской заставы. Во второй половине XII в. князь Андрей Боголюбский превращает Владимир в столицу Северо-Восточной Руси. Однако постепенное возвышение Москвы способствовало поискам более короткой дороги между двумя знаменитыми городами. Этот путь и стал...
Среди аргументов отказа верующим в возвращении Балашихинских храмов безбожные власти упоминали не закрывавшуюся в годы советской власти церковь Рождества Богородицы в селе Никольское-Трубецкое. Находится она всего в одной версте от Покровской церкви. Село Никольское возникло в 60-е годы семнадцатого века; земли эти поначалу принадлежали Кремлевском...
Постепенно рабочие посёлки обрастали социальной инфраструктурой: строились школы, бани, магазины, детские сады. Таким образом, к 1939 году на территории современной Балашихи сформировались три рабочих посёлка, впоследствии ставших микрорайонами города: «Балашиха-1» и «Первомайский» - посёлок завода 120; «Балашиха-2&raq...