Как и над чем работают педагоги одного из образовательных учреждений городского округа Балашиха - ли

Отзвенели последние звонки, прошла горячая пора выпускных экзаменов, отзвучал прощальный школьный вальс на выпускных вечерах. И только теперь, когда школьники разъехались к местам отдыха, педагоги смогли выкроить время, чтобы поговорить о своём, об «учительском». Однако в какое бы русло не направлялся разговор, он так или иначе касался школьных забот: на пришкольном участке надо бы малые формы подкрасить; вот там, в самом конце газона, не мешало бы клумбу поправить; в классах — мебель подремонтировать. А там, не успеешь оглянуться, надо думать об учебниках, пособиях, расписаниях -да мало ли забот у учителей. Вот мы и решили не ждать профессионального праздника, когда все в один голос поздравляют людей этой благородной профессии, и прямо сейчас, летом, рассказать о том, как и над чем работают педагоги одного из образовательных учреждений городского округа Балашиха — лицея «Интеллект».
Придя сюда, начинаешь ощущать себя героем одной из английских сказок. На ухоженный по-английски, травинка к травинке, зелёный газон боязно ступить — как бы не испортить! Здание изумрудного цвета с белыми наличниками -словно торт в сахарной глазури, так и хочется кусочек попробовать, но опять же жаль нарушать английскую лаконичность, гармонию и красоту. Всё становится понятно, когда попадаешь внутрь, где на стенах множество стендов с фотографиями и английскими названиями. Именно здесь дети имеют возможность углублённо изучать иностранные языки, среди которых английский стал для них почти родным.
В 2007-2008 учебном году лицей взял новый старт. С этого года образовательная деятельность лицея ведётся на основе федерального базисного учебного плана 2004 года. Это означает, что учебный процесс ведётся целенаправленно по расширенным и углублённым программам гуманитарного, информационно-технологического и социально-экономического профилей, в соответствии с выбором лицеистов и их родителей.
В своё время коллектив лицея «Интеллект» под руководством кандидата педагогических наук Аллы Грачёвой разработал программу создания и развития лицея на основе интеграции инновационных программ и моделей: школы повышенного статуса, школы полного дня, школы здоровья, школы предпрофильного и профильного обучения, функционирующей в условиях финансово-хозяйственной деятельности.
— Эта программа, — поясняет директор лицея «Интеллект» Алла Грачёва, — позволяет целостно подходить к организации обучения лицеистов, воспитания и сохранения здоровья, а также создавать условия для развития творчества педагогов и их профессионального роста.
Если сравнивать лицей с общеобразовательной школой, то нельзя сказать, что одно из этих учреждений лучше, а другое хуже. Просто школа более консервативна и ориентирована скорее на массовое обучение. В лицее «Интеллект» весь процесс ориентирован на индивидуума. Судите сами: здесь работает около 30 педагогов. А количество учеников не превышает 80. Это значит, что на одного педагога приходится 2-3 ученика. Чем не индивидуальное обучение?
Для наглядности приведу такой пример. На первой ступени обучения лицея, то есть в 1 -4 классах, закладывается база для дальнейшего непрерывного образования. При пятидневке продолжительность уроков в начальной школе 35 минут. Причём, помимо традиционных уроков, ведётся углублённое изучение английского языка по британским технологиям и учебно-методическим пособиям издательства «Лонгман» («Пирсон Эдьюкейшн»). Обучение компьютерной грамотности осуществляется по учебникам А. В. Горячева. Определяет выбор учебников (наряду с доступностью изложения материала) наличие инновационных технологий, дифференциация и индивидуализация обучающего процесса и использование здоровье-сберегающих технологий. Кроме того, на первой ступени обучения используются технологии развивающего обучения системы Л. В. Занкова, Ю. А. Поташкиной, образовательная система «Школа-2100», элементы технологии А. М. Кушнира, образовательная система деятельностного метода обучения «Школа-2000», методы системы интегрированного обучения.
Всё это направлено на конечную цель -формирование личности учащегося. То есть сам лицей можно сравнить с неким вечным двигателем, который неминуемо втягивает каждого вновь пришедшего педагога в работу настолько, что остановиться уже нельзя. Нужно только совершенствоваться. Поэтому на основе модели школы полного дня в лицее успешно сочетают учебный план исисте-му дополнительного образования. 100 процентов учащихся лицея посещают факультативные и элективные занятия по предметам, спортивные секции и кружки.
— Это полностью удовлетворяет потребности семей, в которых родители целый день находятся на работе, — говорит исполнительный директор лицея «Интеллект» Ольга Маковейчук. — И таких семей у нас большинство. Лицей фактически берёт на себя основные направления, составляющие воспитательную среду, так как у родителей порой нет возможности даже погулять с ребёнком на улице. Кроме того, при правильной организации досугового времени у ребёнка не возникает желания искать сомнительные развлечения на улице.
Говорят, здоровый дух — в здоровом теле. Впрочем, говорят и по-другому: здоровое тело может быть только у здорового духом человека. Впрочем, для «Интеллекта», наверное, большой разницы между этими трактовками нет, потому что наряду с развитием личности (здорового духа) большое внимание уделяется и сохранению и укреплению здоровья лицеистов. И чтобы вселить в детей здоровый дух, в них прежде всего воспитывают потребность быть здоровыми. Поэтому все процессы (учебный, питание, прогулки, выполнение домашних заданий) в лицее систематизированы и скоординированы.
С целью формирования экологической культуры, привлечения к оздоровлению окружающей среды и организации совместной деятельности учащихся, сотрудников лицея и родителей в лицее была разработана и успешно реализуется программа по благоустройству и озеленению школьной и прилегающей территории (вот откуда английский газон и изумительный вид здания, похожего на торт!).
По аналитическим данным управления по образованию администрации городского округа Балашиха, учащиеся лицея «Интеллект» показывают стабильные результаты качества обучения: уровень обученности -100 %, средняя оценка качества обученности учащихся за последние 3 года превышает 70 %, 2 выпускника лицея получили золотые медали, один окончил его с серебряной медалью. Все выпускники продолжают обучение в вузах. Такие результаты достигнуты благодаря стараниям квалифицированных, творческих педагогов лицея.
Основной педагогический состав учебного заведения работает здесь около 10 лет — одни чуть меньше, другие чуть больше. Однако каждый из них имеет большой опыт работы и высокую квалификационную категорию. Среди них — Софья Лепёхина, отличник народного образования, эксперт по ЕГЭ Московской области; Ирина Наумова, которая ведёт большую научно-методическую работу в лицее; Татьяна Давыдкина, учитель английского языка высшей категории, которая ведёт большую внеурочную работу по предмету. Учащиеся Татьяны Вадимовны занимают призовые места не только в региональных, но и на международных конкурсах, таких как «Good luck».
Ольга Кирюшкина, учитель начальных классов высшей категории, возглавляет школьное методическое объединение начальных классов и показывает, как, впрочем, и другие педагоги начальной школы Светлана Гавалешко, Валентина Жукаркина, Галина Туманова, стабильно высокие результаты качества образования.
Ольга Десницкая возглавляет художественно-эстетическое направление работы лицея. Благодаря стараниям Ольги Викторовны все учащиеся поют — сольно, в составе хора и показывают свои способности даже в таком сложном жанре, как опера!
Ежегодно учащиеся лицея принимают участие в международных, всероссийских, региональных конкурсах, олимпиадах («Русский медвежонок», «Золотое руно», «Кенгуру», «Good luck», «Британский бульдог»), где, благодаря педагогам — предметникам и руководителю театральной студии Ирине Левиной, показывают высокое качество знаний и занимают почётные и призовые места. Учащиеся готовятся к международным, всероссийским, региональным конкурсам и нередко становятся их призёрами. Так, в 2006 и 2008 годах учащиеся лицея Александра Левина и Денис Кузьменко стали победителями международного конкурса «Good luck» среди учащихся II ступени обучения. В 2007 году Кирилл Конкин занял первое место в конкурсе молодых исследователей при кафедре управления МГТУ им. Н. Э. Баумана. В 2008 году второе место по русскому языку и литературе в ежегодной олимпиаде математической школы МГУ среди учащихся II ступени обучения заняла Александра Левина. В этом же году первое и третье места в районной мини-олимпиаде по русскому языку, математике среди учащихся I ступени обучения заняли лицеисты Валентина Шадрина и Михаил Богданов.
Благодаря творчеству педагогов в лицее появились свои традиции. Здесь ежегодно отмечается День знаний, который включает в себя общешкольную линейку, игру-эстафету «Путешествия в страну знаний» для первоклашек и экскурсионную поездку. В турслёте учащиеся показывают не только свои спортивные достижения, организаторские способности, умение жить в коллективе, но и творческие — умение создать икебану, оформить стенгазету. А на День учителя в лицее обязательно проводится день самоуправления, когда сами ребята становятся «центром управления лицеем».
В результате совместного творчества учителей и учеников в лицее каждый год появляются новые вечера, конкурсы, игры, праздники. Например: литературно-музыкальная композиция «Пушкинская осень», вечер творчества Сергея Есенина «Венок певцу бревенчатой избы», литературная гостиная, посвящённая творчеству Марины Цветаевой, литературно-драматическая композиция «Война коснулась и моей семьи», музыкально-драматическая композиция «Подмосковье в годы ВОВ», турнир знатоков этикета, осенние посиделки, математический вечер «Развитие календаря», утренник «В гостях у сказочника», праздник смеха «Шарошки», конкурс «Трус и таракана примет за великана», познавательная игра-конкурс «Культура питания».
Вне всякого сомнения, каждый педагог этого талантливого, сплочённого и высокообразованного коллектива заслуживает добрых слов в свой адрес. Именно благодаря их стараниям лицей сотрудничает с Педагогической академией последипломного образования по направлению «Развитие системы образования в Подмосковном регионе», институтом возрастной физиологии РАО РФ по направлению «Школа и здоровье», Институтом содержания и методов обучения РАО РФ по направлению «Развитие информационно-коммуникационных технологий», представительством «Пирсон Эдьюкейшн» (Великобритания) по направлению «Обучение учащихся английскому языку в соответствии с единой шкалой общеевропейских стандартов».
В лицее разработаны и внедрены системы информационно-аналитической диагностики, прогнозирования, планирования, контроля. Создана система продуктивной модели управления образовательным процессом на основе компьютеризации и принципов гуманизации и демократизации образования.
В рамках национального проекта «Образование» лицей «Интеллект» является опытно-экспериментальной площадкой Академии последипломного образования и работает по теме «Создание модели образовательного учреждения гуманистической направленности».
Опыт работы лицея транслируется на международном, федеральном, региональном и муниципальном уровнях и с 2004 года представлен в 12-ти публикациях.
20 июня лицей «Интеллект», как и другие балашихинские школы, провожал в большую жизнь выпускников. На празднике в их адрес прозвучало много добрых напутственных слов. Особые пожелания от имени администрации городского округа Балашиха прозвучали от заместителя главы администрации городского округа Лоры Золотарёвой.
Редакция присоединяется ко всем поздравлениям и желает выпускникам дерзких идей, смелых решений и уверенных шагов по жизни. А лицею «Интеллект» — процветания и новых любознательных учеников.

00:52

Информация

Муниципальный лицей был создан на базе средней школы №5, открытой в 1967 году. С первых дней своего существования она отличалась высоким уровнем преподавания и подготовки школьников по основам наук. В 1991 году школа получила статус школы-лицея физико-математического профиля. В 1996 - статус лицея. В 2001 году учреждение прошло аттестацию и подтве...
Российский государственный гуманитарный университет был образован на базе Историко-архивного института в 1991 году. В настоящее время РГГУ - это свыше 8800 студентов, более 600 аспирантов, докторантов и соискателей, свыше 1500 преподавателей. Количество студентов, обучающихся в филиалах РГГУ, превышает 28000 человек. Университет имеет более 120 пар...
Основан в 1959 г. на 43-м км Чкаловского шоссе вблизи д. Митянино Щелковского района. Расположен в одном из живописных уголков природы недалеко от р. Вори. Ежегодно в лагере отдыхают и поправляют свое здоровье свыше тысячи детей...
Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь ...
|