Интервью с С.Д. Коваленко, генеральным директором ООО «Белый парус»

На страницах сорокового номера нашей газеты (от 23 мая) выступил первый заместитель главы администрации городского округа Балашиха М. В. Чунихин. Он рассказал о том, какие объекты социального назначения будут построены на территории округа в ближайшие два-три года. Подробно М. В.Чунихин остановился и на жилищном строительстве. Как мы уже писали, губернатор Московской области Б. В. Громов 2008 год объявил годом качества возводимых объектов: жилых домов, школ, детских садов, культурно-досуговых центров и пр. Сегодня мы беседуем с С.Д. КОВАЛЕНКО, генеральным директором ООО «Белый парус». Эта управляющая компания, обслуживающая новые дома в Балашихе, Щёлковском районе, зарекомендовала себя на рынке ЖКХ с положительной стороны. В городском округе Балашиха 30 домов — новостроек находится под надежным крылом «Белого паруса». И уж, конечно, руководитель такой фирмы хорошо знает, качественно ли строят жилые дома.
— Сергей Дмитриевич, ваша компания берется обслуживать только новые дома. Именно ваши специалисты оценивают на практике состояние инженерных сетей, кровли, стен, подвалов сразу же, как только дом перешел на обслуживание. Вы довольны качеством строящегося сегодня жилья?
— Нет, недоволен. В Московской области не существует ни одного нормативного акта, который бы жестко регламентировал процедуру сдачи дома в эксплуатацию. Будут ли устранены недостатки, допущенные при строительстве дома, зависит от совести руководителя строительной фирмы. Что-то исправляют, что-то перекладывают на нас.
— А почему нельзя при приеме дома в эксплуатацию сразу предъявить претензии к строителям?
— Потому что нет единых стандартов качества строительства. И потом, мы не входим в состав госкомиссии, которая принимает дом, не ставим подписи в акте приемки. Еще бывают скрытые дефекты, которые проявляются только в процессе эксплуатации дома. Например, в период отопительного сезона выясняется, что вся отопительная система в доме смонтирована неправильно. И тогда наша компания несет затраты, устраняя недоделки за свой счет.
— А многие считают, что управляющей компании новые дома обслуживать легче.
— Да, бытует такое мнение. Однако на самом деле обслуживание новостроек в течение двух-трех лет при низком качестве строительства — затратное, убыточное дело. Выявили мы серьезные недостатки по отопительной системе, предъявили претензии к застройщику, а он отказывается признать свою вину. Путь решения проблемы один — обращаться в суд. А это опять затраты. На нашу экспертизу застройщик ответит результатами своей экспертизы, которые будут в его пользу. И судиться можно годами. Только жители не могут годами жить без тепла. Они купили квартиры, есть обслуживающая организация, -с нее и спрос за тепло, воду, электричество, работу лифтов, уборку подъездов, содержание придомовой территории и пр.
— Приведите, пожалуйста, примеры хорошего, качественного жилья и примеры недобросовестного отношения строителей к сдаче домов.
— Да вот недалеко от нашего офиса, на улице Свердлова, строит жилые дома серии П-44-Т «1ДСК», они же строят в микрорайоне 1 Мая. Строительные технологии отработаны: на площадки привозят готовые изделия и собирают дом из конструкций, — получается быстро и качественно. Нормальные специалисты работают. Бывают в их домах нюансы с кровлями, но это мелочи.
А бывают строительные фирмы-однодневки, которые сдают дома не полностью достроенные, без нормального функционирования инженерных сетей. Цокольные, подвальные помещения продают еще на этапе строительства, и получаем мы на обслуживание дом с «запорной арматурой»,-в подвалы, на чердаки, где сети, — не попасть. В микрорайоне «Первомайский» несколько домов сдали, а люди два года пешком ходили на 17 этаж, так как электричество по постоянной схеме не было подключено.
В этом же микрорайоне Спецстрой-2 строил дом № 1. Жители после вселения всю зиму жаловались на низкую температуру в квартирах, на отсутствие горячей воды. Оказалось, у теплопункта не хватает мощности для нового дома. Мы год убеждали застройщика признать вину и исправить ситуацию. Надеемся, что следующей зимой проблем с теплом и горячей водой у жителей не будет.
Бывают и такие случаи, когда не работают стояки в новых домах. Начинаем разбираться. Оказывается, на строительной площадке работали представители «иностранной рабочей силы». Им не заплатили обещанных денег, и они втихую стали вредить: портить трубы, ставить заглушки, забивать ломики в отопительные трубы, заливать канализационные люки цементом. Например, на Московском бульваре, в доме № 8 на батареи поставили бутафорские перемычки. На первый взгляд — перемычки как перемычки, а на самом деле -бутафорские, игрушечные. Люди сделали отделку квартир, а тут мы: здравствуйте, надо выжигать отверстия на трубах, ставить нормальные перемычки. Представляете реакцию жителей?
Часто встречаются протечки, в подвалах стоит вода. В домах № 19, 20, 21 на улице Солнечной три года вода в подвалах стояла, пока не разобрались и не устранили причину.
— Сергей Дмитриевич, жители дома № 20 на улице Заречной говорят, что их новый дом — уже аварийный.
— Ситуация с домом, действительно, сложная. Дом 17-этажный, 4 подъезда. Кровля течет, теплоизоляции нет, отсюда конденсат, появляется плесень, грибок в квартирах. Плиты, которые идут по фасаду всего дома, отслаиваются. Практически дом непригоден к проживанию. Застройщиком дома была компания «Социальная инициатива», которая «прогремела» на всю страну как недобросовестная компания.
— Я знаю, что в новых домах многие квартиры сдаются, нерегулярно вносится плата за коммунальные услуги…
— Контингент в новых домах проживает самый разный. Кто-то купил квартиру, кому-то город выделил, кто-то снимает жильё. Мы с неплательщиками боремся. Собираем примерно
95% платы за коммунальные услуги своевременно. И на 1 июля 2008 года ООО «Белый парус» не имеет задолженности перед поставщиками: тепловыми сетями, водоканалом. Через три-четыре года после начала обслуживания нового дома производство становится рентабельным, персонал — постоянным, платежи от жителей поступают регулярно. Трудности испытываем в начале — в первые два-три года. А затем уже и благоустройством начинаем заниматься, и парковками. Сейчас решаем вопрос строительства парковки напротив дома № 20 по улице Солнечной. Жители пришли к нам с инициативой, мы поддержали. Но такой бюрократизм развели в администрации округа, что руки опускаются. Не знаю, когда парковка появится.
— Подводя итоги нашего разговора, что вы можете сказать о качестве жилья? Наступит ли такое время, когда у компании, обслуживающей новый жилищный фонд, не будет претензий к строителям?
— Правительство РФ к ноябрю этого года должно завершить работу по формированию строительных стандартов, -сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании президиума правительства в конце июня. По его словам, речь идет о реформировании технических регламентов в строительной индустрии. Может быть, это и станет серьезным шагом на пути к качественному жилью.
От автора. Надо ужесточать контроль со стороны государства за качеством жилья. Это тем более необходимо, поскольку в ситуации, когда застройщики работают по принципу «не нравится — не бери», потребителю очень сложно отстаивать свои права.

Татьяна ТЮЛЮЛЮКИНА
00:29
|