Раннее утро понедельника, 28 апреля, для большинства балашихинцев а также других городов восточного

Действительно, почему в понедельник не пошли электропоезда Горьковского и Ярославского направлений и как более чем миллионной армии жителей Московской области (именно столько подмосковных граждан ежедневно пополняют ряды трудоспособного населения столицы) добраться на работу, если электрички вдруг не пошли?
На этот вопрос не могли ответить и сами железнодорожники. Единственное объяснение, которое давали кассиры железнодорожных вокзалов (а именно им пришлось держать первую оборону), было кратким: «Забастовка машинистов!» Больше никто ничего вразумительного спешащим к началу трудового дня гражданам сказать не мог. На железнодорожной станции «Балашиха» первая надежда на то, что еще можно попасть в столицу, появилась около 8-9 часов утра, когда, наконец, к перрону лениво пожаловала электричка. На её головных вагонах были прикреплены белые листы с лаконичной надписью «Забастовка».
Между тем с этой станции в Москву каждое утро отправляются 4 электропоезда — в 5.43, 6.54, 7.56 и 8.51. Самые «густонаселённые» из них те, что покидают город в 6.54, 7.56. К Курскому вокзалу они прибывают как раз к началу рабочего дня. В составе обычно по 10-12 вагонов, в каждом из которых около 80 пассажирских мест. Из пункта назначения электричка отправляется заполненной примерно наполовину, а к пункту прибытия — в вагонах яблоку негде упасть. Таким образом каждый состав доставляет в столицу одну-две тысячи человек в зависимости от его наполняемости. Но особенно удручающая картина складывается на тех электропоездах, которые делают остановки на станциях «Салтыковская» и «Никольское». Даже в обычные дни, несмотря на то, что следуют они согласно расписанию чуть ли не каждые 10-15 минут, к Курскому вокзалу эти электрички прибывают буквально «разрывающимися по швам». А тут ещё забастовка! В остановившихся на этих станциях электричках невозможно было открыть двери — настолько были «утрамбованы» в них люди. Поэтому в день забастовки многие балашихинцы и жители других городов в лучшем случае просто не поехали на работу, в худшем — рисковали быть уволенными, оказавшись без вины виноватыми.
Зато ликовали от получения сверхприбыли в то «забастовочное» утро операторы мобильной связи, таксисты и «бомбилы». Многих балашихинцев, конечно, спасает автотранспорт, благо автобусов и маршрутных такси до ближайших станций метро ходит достаточное количество. Однако те, кто оказался в недобрый час на перроне станций «Салтыковская» и «Никольская», вынуждены были ехать в Москву, переплачивая значительные суммы, на попутках или автостопом. Другие — из рисковых и отчаянных — ехали между вагонами или прицепившись к замыкающему паровозу. Но это, признаться, было зрелищем не для слабонервных.
В соседнем Железнодорожном утром огромная очередь из тех, кто не мог попасть на станцию, начиналась прямо у домов, которые находятся примерно в 400 метрах от станции. Чтобы попасть на вокзал, жители города проводили в очереди по полтора-два часа, потом ещё ждали на мосту, соединяющем железнодорожные пути. Таким образом, дорога на работу 28 апреля у многих заняла половину рабочего дня.
Как рассказали очевидцы, на одних станциях о сбое в движении электропоездов объявляли по громкоговорящей связи (Железнодорожный), на других вывешивали написанные от руки объявления (Салтыков-ская). Первая же официальная информация о случившемся появилась на сайтах Интернета лишь в обеденное время, когда стало, наконец, доподлинно известно, что электрички Горьковского и Ярославского направлений остановились в пятом часу утра по причине забастовки 14-ти локомотивных бригад (всего около ста человек), что и привело к срыву графика движения пригородных электропоездов. Это члены так называемого Профсоюза локомотивных бригад — организации, противопоставляющей себя Российскому профсоюзу железнодорожников. Поэтому забастовку не поддержали, и отказывающихся работать сотрудников заменили другими машинистами.
Как сообщили в официальном сообщении службы по связям с общественностью железнодорожников, «на 08:30 на Ярославском направлении были задержаны шесть пригородных электропоездов, отправляющихся из Москвы, три — в Москву. На Горьковском направлении задержаны 10 электропоездов, отправлявшихся в Москву, и семь — из Москвы». Всего около 30 электропоездов. Между тем именно эти два направления столичной магистрали являются одними из самых загруженных на Московском железнодорожном узле, потому что обслуживают ряд крупных областных городов. А поскольку акция железнодорожников была неожиданной, быстро найти замену «бунтовщикам» не получилось. Если в обычные дни электрички с подмосковных станций отправляются переполненными каждые пять минут, то в понедельник утром интервал увеличился до получаса: увезти в Москву всех желающих попасть на работу у железнодорожников не получилось.
Согласно федеральному законодательству забастовки на объектах железнодорожного транспорта запрещены, однако это не помешало бастующим машинистам электропоездов выступить с требованиями повышения заработной платы с существующих 36-37 тыс. рублей до 60 тыс. рублей.
Впрочем, отсутствие у железнодорожников, как они сами считают, достойной зарплаты, не оправдывает их действий. Ведь их зарплата не самая низкая, она превышает среднестатистическую зарплату работников железнодорожного транспорта в полтора раза. Но главное, заложниками этой ситуации вновь стали ни в чём не повинные люди. Многие из них потерпели гораздо большие незапланированные убытки -от нескольких сотен рублей, если добирались «на перекладных», и неизмеримо больше, если в одночасье и не по своей вине лишились работы!

Светлана ЮРЧЕНКО.
06:46

Информация

    В  начале 50-х годов прошлого века, в разгар «холодной войны», Правительство СССР приняло решение возвести вокруг Москвы ракетный пояс. Строительные «почтовые ящики» получили приказ начать строительство секретных сооружений возле столицы.     От Москвы до платформы Черное ходили еще пар...
    Большим неудобством для жителей поселка Зари было отсутствие вблизи остановочного пункта электропоездов. Автобус, следующий от платформы Черное, постоянно был переполнен, и сесть в него не всегда представлялось возможным. Совет ветеранов поселка неоднократно обращался с просьбами о строительстве платформы Заря к Главному командов...
|