Гонки на выживание, или Как добраться в центр Балашихи с подОпытного поля?

Со дня публикации статьи «Гонки на выживание, или Как добраться в центр Балашихи с подОпытного поля?» (газета «Факт» № 13 от 19.02.2008г.) о транспортной катастрофе в микрорайоне Гагарина — именно «катастрофой» сами жители называют ситуацию — прошло достаточно времени. Что изменилось для пассажиров льготной категории: пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, многодетных семей? Перемен для льготников в микрорайоне Гагарина пока — увы! — не наступило. Даже на самом простом уровне: приближения бездумно составленного расписания движения автобуса № 338 в часы «пик» к потребностям пассажиров.

Единственный автобус, который может доставить «гагаринцев» с Балашихинского шоссе к муниципальным и федеральным социальным центрам (управлению социальной защиты населения, отделению Пенсионного фонда, администрации городского округа, местному Совету депутатов, Центру занятости населения, центральной районной больнице и др.), как ходил по утрам с двухчасовым интервалом, так и ходит! Судите сами. Первый автобус по расписанию идет в Балашиху с остановки «Лесная» в 7 часов 37 минут, следующий — в 9 часов 02 минуты. Посчитаем: на часы «пик» в расписание заведомо заложен интервал в полтора часа! Реальность — еще хуже. Это и понятно, уже много лет в утреннее время существуют дорожные заторы в районе поселка Восточный, а значит, интервал движения в реальной жизни увеличивается как минимум еще на полчаса, т. е. в часы «пик», как ни крути, достигает двух часов — поэтому второй автобус идет с Балашихинско-го шоссе не раньше 9.30! К сожалению, чиновники из управления транспорта, дорог и связи, в отличие от водителей и пассажиров, дорожные пробки в расчет не принимают и время на них в расписание движения не закладывают.

Похоже, что в управлении транспорта пренебрегают и тем, что в многочисленных обращениях об улучшении транспортного обслуживания, присланных в адрес администрации городского округа, «гага-ринцы» просят наладить автобусное, именно автобусное, сообщение микрорайона с центром города. Наладить так, чтобы жители могли поспеть на автобусе к началу работы социальных организаций: пенсионеры — в местное отделение Пенсионного фонда к открытию в 9.00, инвалиды и многодетные — в управление соци-

альной защиты населения к открытию в 9.00, участники военных действий — в муниципальную аптеку и центральную районную больницу к открытию в 9.00. Чтобы все они могли приехать в администрацию городского округа Балашиха и местный Совет депутатов на муниципальном автобусе, работающем в социальном режиме, к открытию этих важных организаций — в 9.00. Да и другие пассажиры, торопящиеся в Балашиху к девяти часам на работу, предпочитают ехать не с риском для жизни, стоя по утрам в «маршрутках», как это происходит сейчас в нарушение норм безопасности, а если уж стоять, то, по крайней мере, в автобусе, где это разрешено. Создается впечатление, что в управлении транспорта, дорог и связи не имеют представления о существующем законодательстве и полагающихся людям законных и заслуженных льготах. Пассажиры просят автобус с предоставлением льгот, а транспортники предлагают маршрутное такси, вынуждая самые незащищенные слои населения из скромных пенсий оплачивать стоячий проезд в «маршрутках» при наличии карточки льготного проезда. В своих обращениях жители микрорайона (и отнюдь не только льготники!) «на пальцах русского языка» просят уменьшить в промежутке с восьми до девяти утра интервал движе-

ния автобусов в центр Балашихи до получаса (это могут быть любые маршруты с автостанции «Звездная» в дополнение к 338-му автобусу), а им предлагается расписание, по которому автобусы в часы «пик» вообще не ходят.

При разработке транспортных маршрутов управлением транспорта не учитываются и другие социальные ситуации микрорайона Гагарина. Иначе как объяснить, что в микрорайоне, где нет поликлиники и аптеки, отсутствует, к тому же, еще и автобусное сообщение с детской поликлиникой, находящейся отнюдь не в шаговой доступности — на улице Свердлова? Опять-таки, автобусное! Ведь с коляской при всем

желании в «маршрутку» не войти. Если у ребенка болят уши или живот, то в течение долгого времени на анализы и консультации специалистов, на физиотерапевтические процедуры и уколы его приходится «таскать на своем горбу» — в молодых семьях, а маленькие дети бывают именно в молодых семьях, денег на «желтое такси» нет. Кроме этого, родители с детьми на руках часами ждут на остановках «маршруток», которые, в отличие от автобусов, ходят по только им самим известному графику.

Все, кто смотрит по местному телевидению, слушает по местному радио и читает в местной газете репортажи с оперативных совещаний главы

городского округа Балашиха Владимира Геннадиевича Са-моделова с руководителями структурных подразделений администрации городского округа, знают, как много внимания уделяет он нуждам людей, в частности вопросам здравоохранения, транспортного обслуживания, социальной защиты, как строго спрашивает с чиновников за невыполнение законодательства и принятых местной властью решений. Знают и о том, как часто руководители, отвечая на вопросы главы городского округа, становятся похожими на «Господина Соврамши» из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Видимо, они не помнят судьбу этого господина: известные силы за вранье при всем честном народе в буквальном смысле слова оторвали ему голову. Недавно на оперативном совещании глава городского округа освободил от занимаемой должности начальника управления транспорта, дорог и связи и взял под личный контроль нормализацию ситуации с транспортным обслуживанием населения микрорайона Гагарина.

«Перемен хотим! Перемен!» поется в актуальной и сегодня песне. Только теперь, когда вопрос на контроле у самого главы городского округа Балашиха, жители микрорайона Гагарина уверены, что перемены к лучшему наступят и задача, поставленная Владимиром Геннадиевичем Самоделовым, будет решена в реальном времени реальной жизни. А практика отписок и отговорок больших и маленьких чиновников «на основании данных, полученных путем сложения километров дороги с количеством пассажиров, разделенных на светофоры» уйдет в прошлое. Обновленному управлению транспорта, дорог и связи жители микрорайона Гагарина открыли кредит доверия — пора получать моральные дивиденды!



А. ЛАРИН.

08:12

Информация

    В  начале 50-х годов прошлого века, в разгар «холодной войны», Правительство СССР приняло решение возвести вокруг Москвы ракетный пояс. Строительные «почтовые ящики» получили приказ начать строительство секретных сооружений возле столицы.     От Москвы до платформы Черное ходили еще пар...
|