Работа Балашихинской городской прокуратуры - основные вопрпосы и ответы

Как долго будет идти проверка сообщения? С таким вопросом сталкивается каждый сотрудник Балашихинской городской прокуратуры, осуществляющий прием заявлений от граждан. На этот и другие вопросы я попробую ответить в данной статье.

Начать, я думаю, необходимо с того, какими нормативно-правовыми актами руководствуются должностные лица органов прокуратуры при рассмотрении обращений.

В целях установления в системе прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан Приказом генерального прокурора Российской Федерации от 17 декабря 2007 года № 200 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации. Данная Инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Инструкцией установлен порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

Положения Инструкции распространяются на обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

В Балашихинской городской прокуратуре рассматриваются жалобы на неправомерные действия (бездействие) различных служб, территориальных подразделений органов власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, органов контроля, их должностных лиц, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций.

Кроме того, существует такое понятие, как «принцип территориальной подведомственности», по которому все жалобы и обращения рассматриваются по месту фактического совершения правонарушения. Обращения, в которых содержится информация о правонарушениях, совершенных вне территории городского округа Балашиха, направляются в соответствующие органы прокуратуры. Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции органов прокуратуры, направляются в соответствующие органы по принадлежности.

Поступившие в прокуратуру обращения, адресованные в органы Следственного комитета, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции следственных органов, направляются в соответствующие органы.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Хотелось обратить внимание всех заявителей на то, что осуществление ими права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. При этом в случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.

В последнее время при рассмотрении обращений о невыплате заработной платы и иных нарушениях трудовых прав граждан сложилась такая практика, когда работодатель заставляет работника, обратившегося в прокуратуру, написать заявление о том, что все спорные вопросы урегулированы им самостоятельно и каких-либо претензий к руководству он не имеет. Лишь при исполнении этого условия недобросовестный работодатель «гарантирует» работнику, что заработная плата ему будет выплачена, приказ о лишении премии отменен и т.п.

Однако такие приемы оказываются совершенно бесполезными, поскольку заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения лишь дает право проверяющему его заявление

должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку. И это только при условии, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. В большинстве таких случаев проверки Балашихинской прокуратурой были доведены до конца, а виновные лица понесли соответствующее наказание.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается, но не более чем на 30 дней.

Прием граждан в Балашихинской городской прокуратуре проводится в течение всего рабочего дня согласно графику: с понедельника по четверг с 9-00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пчтницу с 9.00 по 13.00 и с 14.00 по 16.45. Кроме того, в выходные и праздничные дни (с 9.00 до 15.00) прием граждан осуществляется дежурным сотрудником. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Какой-либо предварительной записи на прием, в том числе к прокурору, не требуется.

Для тех, кто не хочет тратить время в очереди на прием, на первом этаже Балашихинской городской прокуратуры установлен ящик «Для обращений и заявлений». Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается специально назначенными работниками, после чего она в установленном порядке передается на регистрацию и рассмотрение.

От себя лично и от всего коллектива Балашихинской прокуратуры хотелось бы попросить всех наших заявителей при направлении жалоб на действия организаций и их должностных лиц по возможности указывать координаты и телефоны данных организаций, что значительно бы облегчило наш труд и позволило своевременно отреагировать на допущенные нарушения закона.


А.В. ТЕРИН,

помощник городского прокурора, юрист 2 класса.

01:22

Информация

Прогулки по парку усадьбы Пехра-Яковлевское в любое время дня и года дают посетителю разнообразную смену богатых впечатлений и эмоциональных настроений. Своей планировкой В. И. Баженов предлагает массу маршрутов, постепенно уводя нас по аллеям от помпезного аристократического парка в ту его часть, где по просекам и тропинкам мы попадаем в русскую п...
|