Балашихинский литейно-механический завод принял участие в IX Международном авиационно-космическом са

«МАКС-2009» прошёл 18-23 августа в подмосковном г. Жуковском. В этом году более 450 крупнейших предприятий мирового авиационно-космического комплекса познакомили посетителей со своими последними разработками. Новый проект в рамках «МАКС-2009» представили и специалисты ОАО «БЛМЗ». В структуре компании появился Инженерный центр, который объединил лучших конструкторов, технологов и металлургов завода.
Ассортимент продукции ОАО «БЛМЗ» для оборонной, авиакосмической и химической отраслей промышленности с каждым годом расширяется. Сегодня вся продукция сертифицирована в соответствии с международными стандартами качества. Однако руководство завода приняло решение усовершенствовать еще и технологии изготовления. В настоящее время специалисты Инженерного центра внедряют проектирование трёхмерных (3D) моделей сложных фасонных отливок из титановых, магниевых и алюминиевых сплавов.
Презентация Инженерного центра и его технических возможностей была на стенде ОАО «Балашихинский литейно-механический завод». Также в рамках «МАКС-2009» специалисты ОАО «БЛМЗ» посетили Европейский конгресс по транспортной авиации и провели ряд деловых переговоров с партнёрами,
Учитывая приближающиеся выходные, пятница стала добрым предвестником того, что weekэнд на МАКСе пройдёт на ура! Поэтому последний рабочий день недели для многих москвичей и гостей столицы не стал исключительно рабочим. Не дожидаясь выходных, они поспешили по направлению к Жуковскому. И правильно сделали! Что же касается городского — округа Балашиха и его вклада в девятый «МАКС», то он очевиден. Подтверждением тому стали не только сами непосредственные участники, но и представители балашихинских СМИ, которые вместе с дружной делегацией балашихинских передовиков производства в лице специалистов и руководителей отделов Балашихинского литейно-ме-ханического завода (ОАО «БЛМЗ»), чья экспозиция с яркими выставочными стендами, полезной печатной информацией заняла немалую площадь в одном из павильонов «МАКС-2009», организованно ступили 21 августа на территорию аэродрома в Раменском. Крылатые шедевры отечественного авиа-прома, гордо стоящие на колёсах Балашихинского литейно-механи-ческого завода, а именно на БЛМЗ и производится ряд колёс и многие другие комплектующие детали для шасси к грузовым, пассажирским и боевым российским авиамашинам, были тщательно осмотрены заводчанами и получили весьма одобрительные отзывы о состоянии, внешнем виде и готовности, что называется, к труду и обороне. Однако некоторые экспонаты, безусловно, уже представляют в большей мере историческую ценность, тем не менее являясь ярким примером качества, надёжности и потенциальной мощи отечественного авиапрома. Тем временем директор по продажам ОАО «БЛМЗ» принял участие в конференции «По безопасности полётов», на которой главным образом рассматривался вопрос о нахождении полного взаимопонимания и открытого сотрудничества различных структур и компаний-производителей, поставляющих свои изделия на авиарынок. Стоит добавить, что ОАО «БЛМЗ» — член Балашихинской ТПП, весьма известное предприятие на авиарынке страны и за рубежом, давно зарекомендовавшее себя высококачественной продукцией. На девятом «МАКСе» завод представил своё ноу-хау — корпус тормоза на Airbus-A380. Кроме того, завод осуществил презентацию инженерного центра, объединившего лучших технологов, металлургов и конструкторов с целью более широкого внедрения в _ производство современных технологий, в том числе I проектирования трёхмерных моделей, сложных фасонных отливок из титановых магниевых и алюминиевых сплавов для авиакосмической, оборонной и других отраслей. А в числе заинтересованных клиентов в дни проведения авиасалона оказались и американские коллеги балашихинских производителей. Для ОАО «БЛМЗ», как и для многих других предприятий, участие в «МАКС-2009» — это, прежде всего, общение на высоком профессиональном уровне с коллегами и руководителями предприятий, с советских лет задействованных в авиапромышленности нашей страны, такими как ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО «Авиазапчасть» и многие другие.
После продолжительного осмотра выставочной техники, общения с коллегами и посещения соседних павильонов, где было представлено также много интересного не только для глаз профессионалов, но и простых обывателей, балашихинцы направились к трибунам раменского аэродрома, где уже начиналось основное действо Международного авиакосмического салона 2009 года, а именно показательные полёты крылатой техники пилотов высочайшего класса как в сольном исполнении, так и выступления легендарных пилотажных групп России и зарубежных стран. Одним из первых в небо над Раменским поднялся «гроза небес» вертолёт К-52, названный «Аллигатор». После чего в серых облаках над аэродромом показались, пожалуй, самые долгожданные зрителями «стальные птицы» -пилотажная группа «Стрижи» на МиГах-29. Эффектно стройным «ромбиком» пройдя над многочисленной публикой на предельно низкой высоте под оглушительные звуки турбин, они исполнили ряд сложнейших групповых элементов пилотажа, в числе которых были групповая бочка, элемент динамического торможения с выходом на максимальный угол атаки в воздухе -«кобра», косая петля и другие. Свой первый полёт на «МАКС-2009» одна из лучших пилотажных групп мира посвятила памяти своего друга, трагически погибшего командира «Русских витязей» гвардии полковника Игоря Ткаченко.
Тем временем в здании пресс-центра состоялась встреча представителей СМИ с участниками легендарных пилотажных групп из Франции «Патруль де Франс» и Италии «Фречче Триколори». Прежде всего журналистов удивило, что в составе «Патруль де Франс» была девушка-пилот, в адрес которой сразу же посыпалась масса вопросов и восхищений. На вопрос о том, как Виржини Буаси-ер Гюйо появилась в составе французской пилотажной группы, ответил пилот, её коллега Банжа-мен Суберббел:
— Виржини, также как и мы, является лётчиком-истребителем, поэтому не возникло проблем с включением её в коллектив, и для «Патруль де Франс» это является своего рода удачей, что у нас в команде есть такой профессиональный пилот. В составе пилотажной группы Виржини находится около года и имеет более 1800 часов налёта.
После такого убедительного ответа в адрес Виржини раздались бурные аплодисменты. Тема сменилась вопросом о трагических событиях минувших дней. На вопрос, с какими чувствами лётчики-истребители сегодня поднимают в небо свои стальные машины после трагической гибели капитана пилотажной группы «Русские витязи» Игоря Ткаченко, ответил начальник Липецкого авиацентра генерал-майор авиации Александр Харчев-ский, сказав, что для лётчика очень важно то, с каким настроением он садится в самолёт, и сейчас после такой тяжёлой потери многим пилотам перед полётом сложно заставить себя войти в образ лётчика, вспоминая своего товарища. Далее участникам пресс-конференции, в частности лётчикам пилотажных групп Италии и Франции, был задан вопрос о том, что российские истребители летают на боевых самолётах, тогда как лётчики «Патруль де Франс» и «Фречче Триколори» летают на спортивных машинах, и нет ли у них желания пересесть на подобную тяжёлую боевую технику.
— Пока таких мыслей не возникает, а чтобы переходить на более тяжёлые машины, надо, прежде всего, оценить их экономическую целесообразность.
В любом случае пилотажная группа «Фречче Триколори» будет продолжать летать на итальянских самолётах, — ответил один из пилотов Массимо Таммаро. Далее последовал вопрос о том, почему итальянская пилотажная группа (так уже сложилось) не прилетает на два МАКСа подряд.
— «Фречче Триколори» не всегда может лететь туда, где нас ждут, порой нам приходится выбирать, куда лететь, мы хотим доставить радость всем нашим поклонникам. Пользуясь случаем, мы хотели бы вас пригласить к нам. В следующем году «Фречче Триколори» исполняется 50 лет, и в Италии 11-12 сентября 2010 года состоится грандиозное шоу.
— Что касается «Патруль де Франс», — взял слово французский пилот Тьери Провэн, — мы прилетаем всегда, когда нас приглашают, и для нас большая честь выступать на салоне «МАКС-2009».
Первый свой пролёт над раменским аэродромом под российскими флагами итальянские и французские лётчики посвящают погибшему командиру пилотажной группы «Русские витязи» Игорю Ткаченко. В завершении пресс-конференции лётчики поблагодарили всех собравшихся на ней журналистов, пообещав вновь удивить зрителей яркими полётами и, как всегда, «раскрасить» российское небо в цвета французского и итальянского флагов. Нет никакого сомнения, что так оно и было!

А для нас, балашихинцев, радостно, что среди более чем 450 участников Международного авиакосмического салона есть и наши земляки. И неслучайно на стенде БЛМЗ посетители и участники выставки читают: «Наши колёса — гарантия вашей мягкой посадки»!

 

Кристина ИВАНОВА

03:11

Информация

Балашиха, город в Московской области РСФСР. Расположен на р. Пехорка (приток р. Москвы), в 25 км к В. от Москвы. Конечный пункт ж.-д. ветки от станции Реутово. 92,4 тыс. жит. (1970). Старинный центр текстильной промышленности (с 1830). Хлопкопрядильная и суконная фабрики, кислородный завод. Факультет заочного машиностроительного института, с.-х. ин...
Балашихинский район — один из первых в Подмосковье не только по уровню экономического развития, но и по количеству достижений в области культуры и науки. Балашихе есть чем гордиться: градообразующими предприятиями, такими, каклитейно-механический завод, ОАО «Криогенмаш», научными институтами (ВНИИПО, «Союздорнии» и др....