В мастерской Балашихинской картинной галереи прошёл пробный запуск гравёрных станков и демонстрация

пробный запуск гравёрных станковРанее мастерская принадлежала художникам Терентьевым, а после их смерти перешла Балашихинской картинной галерее. Сначала в мастерской был только один гравёрный станок, и тот был сломан. Некоторое время спустя народный художник С. М. Харламов подарил галерее ещё один станок. Директор картинной галереи Наталья Юрьевна Бобыкина давно мечтала о том, чтобы мастерская заработала. Её мечта, наконец, сбылась.
Свою помощь предложил талантливый художник В.А. Воробьёв, который занимается гравюрой около 30 лет. Влюбившись в гравюру ещё во время учебы в Московском полиграфическом университете, Владимир Алексеевич решил посвятить этому занятию всю свою жизнь. Его работы выставлялись на пяти всероссийских выставках, в том числе за границей: в Англии, Германии и других странах.
Владимир Алексеевич привёл в рабочее состояние гравёрные станки, конструкция которых не менялась на протяжении 500 лет. На подобных станках свои работы печатали Рембрандт и Дюрен, Фаворский и Константинов.
Владимир Алексеевич привёл в рабочее состояние гравёрные станкиНа открытие мастерской пришли жители Балашихи. Гости увидели собственными глазами работу настоящего мастера гравюры, стали свидетелями того, как появляется творение художника.
В.А. Воробьёв рассказал, что для изготовления печатной формы металлическая пластина покрывается кислотоупорным лаком, на котором специальными инструментами процарапывается рисунок гравюры. Пластина затем помещается в кислоту, которая вытравливает углубления, куда впоследствии внедряется краска, а гладкая поверхность печатной формы очищается от неё. При печати краска из углублённых печатающих элементов изображения переносится на бумагу.

Пробный запуск станка прошёл успешно, с чем мы и поздравляем сотрудников картинной галереи и всех любителей этого вида искусства!

 

Наша справка:

Офорт, аквафорте- разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века.

Александр ТОЛЧЕЕВ
00:59