Реклама

В Балашихе идет строительство Многофункционального центра предоставления государственных и муниципал

МФЦВ рамках административной реформы, стартовавшей в 2007 году, в Балашихе началось строительство по принципу «одного окна» (далее — ).
Напомним, данный принцип является основой государственного управления, ориентированного, прежде всего, на граждан. Основная идея МФЦ исходит из того, что отдельные административные процедуры различных ведомств при предоставлении государственных услуг сходны (например, приём, регистрация, выдача документов), а требуемые данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны. Поэтому предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счёт организации единой точки приёма, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам путём взаимодействия различных ведомств, создания объединённой базы данных, что позволит сократить документооборот и даст возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
Рассказывает директор муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению городского округа Балашиха» Павел Владимирович Лезгин:
«МФЦ — это организация, учреждённая администрацией городского округа Балашиха с целью повысить доступность, качество и эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам. Глава городского округа Балашиха В. Г. Самоделов, выступивший инициатором открытия Центра, особо отметил, что в МФЦ должны предоставляться, в первую очередь, массовые, социально значимые услуги. Это услуги в сфере земельных и имущественных отношений, социальной защиты и социальной поддержки населения, услуги по определению гражданско-правового статуса гражданина и услуги, связанные с урегулированием предпринимательской деятельности.
В соответствии с рекомендуемыми Правительственной комиссией по проведению административной реформы стандартами комфортности помещения для работы с гражданами должны иметь площадь не менее 1500 кв. м, и чтобы избежать очередей, должно быть предусмотрено не менее 20 рабочих мест для сотрудников, осуществляющих приём документов.
система одного окнаВ нашем Центре около 2000 кв. м и 43 окна, работающих на приём и выдачу документов. В статье 30 Федерального закона № 281от 25.12.2008 прописано, что приём и выдачу документов федеральных органов исполнительной власти могут осуществлять сотрудники МФЦ. Предполагается, что все документы будут принимать не представители различных служб, а непосредственно сотрудники Центра. Могу сказать, что МФЦ будет оснащён самым современным информационно-коммуникационным оборудованием. В Центре будут применяться система управления административными регламентами и документооборотом учреждения, система «Электронная очередь» для управления потоками посетителей. Таким образом, мы должны полностью избавиться от очередей.
Одна из основных задач МФЦ -исключить возможность прямого общения заявителя и чиновника. Принятые в МФЦ документы и заявления направляются в органы государственной власти и местного самоуправления, где проходят согласование без участия заявителя. То есть гражданин или юридическое лицо сдаёт пакет документов и приходит уже за готовым итоговым документом. Таким образом, предоставление услуг на базе МФЦ будет способствовать устранению условий для коррупции. С введением принципа «одного окна» также отпадает необходимость обращаться к всевозможным посредническим фирмам.
Хочу добавить, что в МФЦ формируется достаточно квалифицированная команда. Все сотрудники, осуществляющие приём и выдачу документов, будут иметь высшее образование, что, безусловно, положительно скажется на первоначальном этапе, когда предстоит огромная работа по освоению всех тонкостей в приёме документов государственных структур участников проекта МФЦ.
Возвращаясь к стандартам комфортности, отмечу, что в МФЦ будет размещено отделение Сбербанка России, чтобы заявители могли, не выходя из Центра, оплатить госпошлины, предусмотренные при оказании некоторых государственных услуг. Также в здании расположится нотариус, будут осуществляться копировальные и фотографические услуги и др. Для удобства граждан в помещении будут установлены диваны, а также столы, на которых разместятся стенды с перечнем необходимых документов по той или иной услуге.
Хочу отметить, что в Центре предусмотрены условия для обслуживания инвалидов-колясочников: отдельные места для автомобилей, вход оборудован специальным пандусом, внутри помещения достаточно места, чтобы люди с ограниченными возможностями не чувствовали себя неуютно. Во дворе же планируется довольно вместительная автостоянка и скамейки для граждан, ожидающих своих близких-посетителей МФЦ, ведь теперь получить государственную или муниципальную услугу можно будет мимоходом, во время прогулки по городу.
В данный момент идёт стадия завершения строительства МФЦ, проводятся работы по благоустройству, а открытие Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг планируется уже в сентябре этого года».

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что Многофункциональный центр представит собой единое помещение для предоставления гражданам комплекса государственных и муниципальных услуг различных ведомств по принципу «одного окна». Надеемся, он будет соответствовать всем необходимым требованиям комфортности.

 

Людмила БОРОДИНА

08:34