Реклама

Разговор с руководителем одной из двух крупнейших в городском округе Балашиха управляющих компаний -

Тема реформирования отрасли, от которой зависит комфорт проживания каждого жителя, станет постоянной в нашей газете. И вы, уважаемые балашихинцы, можете принять участие в разговоре. Тем более что разговор этот начала сама муниципальная власть. Инициатором выстраивания нормальных, рабочих отношений между управляющими компаниями и жителями стали глава округа В. Г. Самоделов и его команда управленцев.
Звоните в единую диспетчерскую службу по телефонам: 524-12-60, 521-71-70. Произносите кодовое слово: «ЖКХ», и ваше обращение будет передано непосредственно в штаб по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Когда мы в газете определяем темой «народного телефона» ЖКХ, раздается огромное количество звонков. Считайте, что «народным телефоном» теперь стали телефоны дежурной службы: 524-12-60, 521-71-70. Звоните, обращайтесь до тех пор, пока не будете услышаны и по вашей конкретной проблеме не будут приняты меры. Стоимость коммунальных платежей на сегодняшний день такова, что жить в грязном подъезде, в холодной квартире, в доме с протекающей крышей — просто недопустимо. От вашей активности, уважаемые жители, зависят состояние вашего общего жилого имущества, удобство и чистота проживания.
Ну а мы сегодня решили поговорить с руководителем одной из двух крупнейших в округе управляющих компаний — ООО «Белый парус». С. Д. Коваленко создал и возглавил «Белый парус» семь лет назад. Управляет компания новыми жилыми домами. Начинали в 2002 году с содержания и обслуживания 1 дома, в 2009 году их стало 78. Нареканий со стороны жителей в администрацию округа, иные службы поступает в разы меньше, чем в адрес МУП «КУРС» (вторая управляющая компания в городе работает в основном со старым жилищным фондом).
— Сергей Дмитриевич, первый наш вопрос традиционен, мы его задаем при каждой нашей беседе. Есть ли разница в обслуживании новых и старых домов? Может быть, жалоб меньше, потому что проблем меньше...
— Разница, безусловно, есть. И я бы не сказал, что проблем у нас меньше, чем у МУП «КУРС». Просто они другие. Новостройки при современном уровне строительства создают головной боли по содержанию немало. Дома сдаются с недоделками, неутепленным контуром, встречаются случаи неправильного монтажа отопительной системы. Благоустройство прилегающей территории оставляет желать лучшего. Да и про полноту собираемости коммунальных платежей говорить не приходится. Зачастую первые месяцы, пока идет отделка квартир, жители вообще не хотят оплачивать коммунальные услуги. В новых домах много квартир сдается, и собственники не спешат расплачиваться за тепло, электричество, воду, за содержание мест общего пользования.
— А тарифы на услуги в вашей компании выше, чем у МУП «КУРС»?
— Я знаю, что по городу ходят слухи, что квартплата в домах, обслуживаемых «Белым парусом», выше, чем в домах МУП «КУРС». Хочу ответственно заявить, что это только слухи. Мы всегда применяли и применяем тарифы, утверждаемые ежегодно постановлением главы городского округа Балашиха. И эти тарифы одинаковы и для ООО «Белый парус», и для МУП «КУРС», и для ТСЖ.
— МУП «КУРС» имеет в управлении сотни жилых домов. Работу свою предприятие строит через систему обслуживающих организаций, то есть ряд подрядных организаций: ООО «Квант-7», ООО «Квартал», ООО «Южный» и др. обслуживают целые микрорайоны. В состав этих ООО входят участки — бывшие РЭУ. Получается довольно длинная цепочка: житель с конкретной проблемой обращается в участок, там регистрируют жалобу, передают ее в ООО. Те, в свою очередь, от МУП «КУРС» получают средства на выполнение заявок жителей. Часть коммунальных платежей идет на содержание аппарата МУП «КУРС», аппарата и работников ООО (обслуживающих организаций). Может быть, поэтому жители остаются неуслышанными, а услуги — некачественными.
А как работает ООО «Белый парус»?
— У нас тоже есть подрядчики. Насколько я понимаю, проблема в том, что жители, обращающиеся с конкретным вопросом, просьбой, заявлением в участок, в подрядную обслуживающую организацию, слышат в ответ: «А мы от «КУРСА» денег на выполнение работ не получили». В «Белом парусе» так не отвечают. У нас другой подход и по-другому строятся взаимоотношения с жителями.
— Сергей Дмитриевич, на проводимых в разных районах города собраниях вы знакомите жителей со своей компанией, предлагаете им выбрать именно «Белый парус» в качестве управляющей и обслуживающей организации. Сколько домов вы могли бы взять под крыло «Белого паруса» и какие услуги предлагаете жителям?
— На сегодняшний день мы предлагаем себя жителям двух микрорайонов, в народе их называют «Новый Свет» и «Поле Чудес». Это тот объем, который мы реально сможем добавить к уже имеющимся объемам, не теряя при этом качества предоставляемых услуг и не создавая жителям неудобств в период смены управляющей компании. Причем, я уточняю, микрорайон не разделяем на новые и старые дома. А дальше все будет зависеть от нашей работы и от мнения людей о наших услугах. Я сторонник эволюционного, а не революционного развития.
— Вряд ли вы будете со мной спорить, если скажу, что жители города проявляют некоторое равнодушие к судьбе своего дома, подъезда, придомовой территории. На ваш взгляд, это менталитет, усталость, отношение к городу, дому, в котором живешь, как к месту временного пребывания, ночевки или что-то иное...
— Думаю, все вместе. Прежде всего, нет традиции участия людей в этом процессе. Нет доверия ни к управляющим компаниям, ни к своим соседям, с которыми надо совместно выбирать способ управления домом. Для изменения менталитета должно пройти немало времени, причем стабильного, спокойного и располагающего к налаживанию доверительных отношений. Мы работаем уже семь лет, и во многих домах только сейчас начинается нормальный диалог с жителями, а это, несомненно, обязательное условие качественного обслуживания населения. И администрация через штаб по реформированию ЖКХ поддерживает процесс выстраивания отношений в сфере ЖКХ. При этом главная цель -улучшение качества обслуживания на территории городского округа Балашиха.
Мы должны понимать и доверять друг другу, а если постоянно что-то реформировать и в приказном порядке менять, никакого диалога не будет. За последние семь лет на рынке жилищно-коммунальных услуг сменились три МУПа по обслуживанию домов, и этот процесс еще не закончен.
В заключение хочу призвать жителей нашего города задуматься о выборе управляющей компании. И пусть не сегодня, но все-таки начать процесс участия в жизни своего многоквартирного дома. Это возможно, реально и обязательно приведет к улучшению и состояния дома, и качества его обслуживания.

Беседовала

Татьяна
ТЮЛЮЛЮКИНА
06:11

Информация

Сформирован в Балашихинском районе в июле 1941 г. и вошел в состав 2-й дивизии народного ополчения. 5 июля прибыл на сборный пункт в Москву, уже сформированный, численностью около 800 человек. Он образовал 3-й батальон 5-го стрелкового полка. «Этот батальон, — писал в своих мемуарах бывший командир этой дивизии генерал Вашкевич, —...
 Для проведения летно-коиструкторских испытаний всего комплекса аппаратов, создаваемых по программе «Алмаз» и в соответствии с приказом Министерства общего машиностроения (MOM) № 145 от 22 апреля 1967 года, в ЦКБМ (г. Реутов) началось формирование группы инженеров-испытателей. В 1969 г. был открыт набор в группы гражданских космона...
Чем дальше уходит от нас Великая Отечественная война, тем дороже воспоминания ветеранов. И не только тех, кто был на передовой, ведь вклад в победу над фашизмом людей, трудившихся в тылу, ничуть не меньше, чем бойцов Красной Армии. Многие шагнули в военное время прямо со школьной скамьи... 1941 год... Это было тяжелое время. За самыми необходимыми ...
Николай Басков родился 15 октября 1976 года в городе Балашиха Московской Области. В 2001 году закончил Российскую Академию Музыки имени Гнесиных по классу камерного и оперного пения (класс проф. В.Левко и В. Щербакова.) и поступил в аспирантуру Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского (по классу проф. П.Скусниченко), которую за...