Состояние дорог на территории городского округа Балашиха после зимнего периода эксплуатации значител

Такая ситуация происходит ежегодно, но в этом году разрушения превзошли предполагаемые прогнозы. Администрацией городского округа Балашиха запланирован и уже ведется текущий ремонт проезжей части дорог. В первую очередь ремонтируются дороги, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта.
Ряд дорог требует капитального ремонта. Это улицы Твардовского, Орджоникидзе, Первомайская. В связи с возникшим кризисом в 2009 году возможности ограничены, но в настоящее время администрацией округа прорабатывается возможность участия нашего муниципального образования в федеральной программе капитального ремонта дорог.
В последние годы уровень разрушения дорог в большей степени зависит от изменившихся климатических условий. В связи с потеплением климата и частым переходом температуры через 0 градусов С в зимний период в конструкции дорожной одежды происходят необратимые разрушительные процессы. Присутствующая в микротрещинах покрытия вода, замерзая и оттаивая, систематически увеличивает трещины. Учитывая тот факт, что не все дороги города обеспечены ливневой канализацией и имеют ограничивающий по кромке бордюрный камень, препятствующий сбросу воды на газон, процесс разрушения усугубляется. Устройство бортового камня на дорогах обусловлено обеспечением безопасности дорожного движения.
Кроме того, основные магистральные улицы города проектировались и строились в 50-60-е годы XX века, конструкция основания дорожной одежды не рассчитывалась на столь интенсивные потоки транспорта и нагрузки. Значительно увеличился поток транзитного транспорта через город в связи с загруженностью областных и Федеральных трасс.
Качество капитального ремонта дорог также оставляет желать лучшего. На основании федерального закона № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог осуществляется путем аукциона, где победителем выходит организация, предложившая меньшую цену за работу. Как известно, дешево не значит хорошо. Тем не менее, в техническом задании на ремонт дорог администрация округа определяет использование новых современных материалов, в частности щебеночно-мас-тичного асфальтобетона. Данный материал наиболее эластичен, что значительно снижает риск образования микротрещин; имеет большее содержание щебня твердых пород, что препятствует быстрому истиранию и повышает шероховатость покрытия, обеспечивая лучшее сцепление колес автомобилей с дорогой, увеличивая безопасность дорожного движения. Примером в данном случае может служить покрытие на ул. Некрасова, ремонт которого осуществлял ГП МО «Ногинский авто-дор» в 2004 году. Дорога находится в удовлетворительном состоянии уже 5-й год. За этот период на ней не проводился текущий ремонт.
При этом администрация округа благодушно не созерцает рушащиеся после капитального ремонта дороги. Муниципальными контрактами на выполнение работ по капитальному ремонту дорог предусмотрен гарантийный ремонт в течение трех лет. Ведется постоянная претензионная работа. За последние годы предъявлены претензии производителям работ и выполнены работы по гарантийным обязательствам по состоянию покрытия и устройству бортового камня на улицах Молодежной, Калинина, Карла Маркса, Звездной, Объездном шоссе.

В процессе выполнения работ по текущему ремонту дорог также применяются современные материалы, в частности литой асфальтобетон, который укладывается на дорогу при отрицательных температурах воздуха и покрытия дороги. Применяется такой вид ремонта, как заливка трещин битумной эмульсией, что также является профилактикой разрушения асфальтобетонного покрытия.

 

В.Н. СИНЕЩЁКОВ,
начальник управления
транспорта, дорог и связи


03:21

Информация

    Гладко причесанная, в легком платьице, летом и зимой, днем и ночью стоит на центральной площади поселка Заря офицерская жена, одной рукой удерживая маленькую дочку, другой - обнимая мальчика постарше. Вечная как мир и нестареющая тема - жена ждет мужа. Скульптура так и называется - «Ожидание».     На эт...
    В  начале 50-х годов прошлого века, в разгар «холодной войны», Правительство СССР приняло решение возвести вокруг Москвы ракетный пояс. Строительные «почтовые ящики» получили приказ начать строительство секретных сооружений возле столицы.     От Москвы до платформы Черное ходили еще пар...
    Большим неудобством для жителей поселка Зари было отсутствие вблизи остановочного пункта электропоездов. Автобус, следующий от платформы Черное, постоянно был переполнен, и сесть в него не всегда представлялось возможным. Совет ветеранов поселка неоднократно обращался с просьбами о строительстве платформы Заря к Главному командов...