В муниципальном лицее вот уже четвёртый год традиционно весной проходит «День науки и искусства»

Это настоящий праздник знаний, интеллекта и талантов, и каждый год это школьное торжество наполнено чем-то новым. Как рассказала директор лицея заслуженный учитель России Г. И. Патяко, это не просто мероприятие, праздник является составной частью той большой работы по развитию интеллектуальных способностей детей и формированию их творческой активности, которую коллектив лицея ведёт в течение многих лет. «Проведение этого праздника является обязательным условием формирования творческой среды в школе, — говорит Галина Ивановна, — потому что если не будет создана эта среда, не будет мотива для активной творческой деятельности учащихся. Здесь у нас несколько направлений. Это и организация учебно-воспитательного процесса с использованием современных способов и средств обучения, сюда же можно отнести внеурочную систему дополнительного образования и исследовательскую деятельность, и вовлечение учащихся в различные конкурсы, олимпиады, смотры. Проведение «Дня науки и искусства» и является тем средством, которое помогает развивать творческую среду. Мы создаем условия, при которых дети могут проявить свою индивидуальность, свой творческий подход».
Если в прошлые годы в празднике принимали участие лицеисты старшего и среднего звена, то в этом году в торжестве участвовала вся школа. Мероприятий было очень много: сначала состоялось торжественное открытие праздника, которое само по себе настраивает весь ученический коллектив на творческую работу. Затем прошла научно-практическая конференция под девизом «Исследования — это открытие мира и самих себя», в рамках которой работали секции ма-
тематики, физики, географии, экологии, химии, литературы, литературного краеведения и истории для учеников 5-11-х классов. В работе конференции принимали участие учёные, в частности академик Международной академии холода, профессор МГТУ им. Баумана А. И. Смородин. Ребята представляли свои доклады и исследовательские работы по различным предметам, защищали свои проекты, многие из которых были сделаны на базе университета им. Баумана. С этим вузом муниципальный лицей сотрудничает долгие годы.
Работали мастерские живописи и росписи, где директор городской картинной галереи Н. Ю. Бобыкина и художница Н. Н. Рюмшина проводили для школьников мастер-классы, а роспись по глине представляла преподаватель лицея Н. В. Морозова.
Впервые в празднике участвовали ученики начальной школы, у которых проводились внеклассные мероприятия, проходила защита учебных проектов. Темы проектов были самые разные, и если первоклассники выясняли, сколько лет живут бабочки, где растут грибы, и изучали значение русских имён, то четвероклассники ставили для себя более серьёзные задачи. Ученики 4 «В»
защищали проект «Великие открытия 20 века». Маша Васю-тина и Лена Русанова своими руками сделали модель ракеты, рассказывали, из чего она состоит и благодаря чему поднимается в воздух. Другие ребята представляли телевизоры -от самого первого под названием «КВН» до плазменного, рассказывали, в чём их различие и как передаётся сигнал.
Учащиеся младших классов принимали участие в конкурсе рисунков «Мир фантазий» и «Мир нашего детства», а также в фотовыставке «Мой любимый город».
Любимому городу было посвящено множество учебных проектов. Например, ученики 10 «А» представили путеводитель по городу на английском языке «Добро пожаловать в Балашиху». Другим проектом стали «Святые места русской земли» — путеводитель по храмам Балашихи. Интересен был проект «Поэты Балашихи», который представили восьмиклассники.
В каждой секции работало жюри, в состав которого входили преподаватели и ребята. У каждого члена жюри были оценочные листы, по общему количеству баллов и определялись победители.
О том, насколько серьёзны работы старшеклассников, го-
ворят даже названия проектов. Хочется назвать нескольких ребят, чьи работы были признаны лучшими. В секции «математика» первое место у Марины Беловой из 9 «А», оно присвоено ей за работу «К чему привели кролики Фибоначчи?». В секции «физика» победу одержал Антон Лосев из 11 »А» за проект «Разработка методики расчёта и оптимизации параметров электромагнитного соленоидного ускорителя». Проект Карины Шинкарёвой из 8 «Б» «Горенки и Наталья Долгорукова. Виртуальная звуковая экскурсия» был признан лучшим в секции «литературное краеведение», а в секции «история» победила коллективная работа учеников 8 «Б» класса «Неизвестные страницы истории Великой Отечественной войны».
Лицеисты, представившие лучшие проекты, получили заслуженные награды — почетные грамоты от родного учебного заведения. Причём одни ребята были награждены за творческий подход к работе, другие — за глубокие исследования, третьи — за познавательную деятельность.
Сегодня одной из задач, поставленных перед педагогическими коллективами образовательных учреждений, является поддержка одарённых детей и талантливой молодёжи. В
муниципальном лицее, как нигде, педагоги развивают интеллектуальные способности детей, поддерживают их активное восприятие жизни, стремление к творчеству. Только в этом учебном году лицеисты приняли участие в большом количестве конкурсов, как правило, 97% детей принимают участие в школьных олимпиадах самого разного уровня. В этом году трое ребят стали лауреатами международного конкурса «Шаг в будущее», 16 старшеклассников — призёрами вузовской олимпиады.
В тот же день в лицее в рамках методической недели прошёл семинар по развитию одарённости детей, в котором приняли участие директора, заместители директоров и учителя школ городского округа Балашиха. Педагогический коллектив лицея представил своим коллегам ту часть работы, которая предполагает создание организационных педагогических условий. По словам Г. И. Патяко, этот этап должен быть хорошо отработан, чтобы затем можно было переходить к следующему — выявлению одарённого ребёнка, его развитию и поддержке. В 2008-2009 учебном году лицей принял участие в федеральной целевой программе «Разработка и апробация психолого-педагогических технологий в формировании общей одарённости как условия выбора индивидуальной траектории обучения», став «пилотной» площадкой этого проекта. И сегодняшняя задача педагогов лицея -овладев этими технологиями, использовать их на практике.
«Спасибо лицею за предоставление такого опыта, учителям — за огромный творческий труд, — так отозвался об этом дне, проведённом в лицее, один из приглашённых на семинар коллег. — Хочется и в своей школе организовать что-то подобное».

Что ж, муниципальному лицею не впервой удивлять Балашиху.

 

Лидия ЕФИМОВА
06:17

Информация

В Балашихинском районе статистический орган работает тоже достаточно давно, с прошлого века. Инспектура (так он сначала назывался) государственной статистики в Балашихинском районе была основана в 1943 году и подчинялась Центральному управлению государственной статистики СССР. Возглавила её Мария Григорьевна Дёмина. Городской инспектура стала в 196...
В Балашихе всегда были благоприятные условия для занятий физкультурой и спортом. Стадионы «Машиностроитель», «Труд», НПО «Криогенмаш», «Рубин», плавательные бассейны, горнолыжная трасса на Лисьих горах, лыжные тропы в лесопарковой зоне, построенные энтузиастами теннисные корты на улице Быковского и на...
Интересно то, что в конце жизни, буквально, когда жизнь оставила ему несколько месяцев повидать родину, повидать то, что дорого, Тургенев предпринимает поездку в Абрамцево, подмосковное поместье Аксаковых, то поместье, которое каждым атрибутом напоминало самим Аксаковым о далеком, забытом бугурусланском поместье. Кстати, до знакомства с семьей Акса...
Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь ...