Семинар «Граждановедческий аспект в нравственном воспитании дошкольников» прошел 16 марта в МДОУ «Де

Познавать окружающий мир, отношения между людьми, как известно, ребенок начинает уже в дошкольном возрасте. Это очень важный период его развития: слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, а то, что казалось скучным и незатейливым, становится забавным и трогательным. Одна из важнейших задач педагогов дошкольного образования — формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим людям, способность сочувствовать, сопереживать формируются именно в дошкольном возрасте. В это время у детей появляются и первые простейшие представления об устройстве государства, гражданами которого являются они и их родители.
Гражданское воспитание — это, прежде всего, личностно-ориенти-рованное воспитание, направленное на развитие социальных качеств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле.
А любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -родным, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Именно об этом говорили участники семинара «Граждановедческий аспект в нравственном воспитании дошкольников», который прошел 16 марта в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» (заведующая А. А. Воронова). В нем приняли участие воспитатели детских садов городского округа Балашиха, которые познакомились с опытом работы педагогов детского сада «Березка», поделились своими наработками.
Программа семинара включала занятие с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром «Дорогою добра». Провела его воспитатель О. С. Струкова. Показательное занятие в старшей группе «Мы разные, но мы вместе» провела воспитатель М. В. Алексеева, а мастер-класс «Шаг за шагом в воспитании гражданина своей страны» -Н. В. Чентырева. Опытом работы с родителями поделилась воспитатель 3. Е. Маркина, о традициях детского сада «Березка», связанных с гражданским воспитанием дошколят, рассказала коллегам старший воспитатель Г. А. Целищева.

Как справедливо отметили, подводя итоги семинара, его участники, прививать чувство патриотизма дошкольникам — значит воспитывать в них нравственные качества, из которых впоследствии «вырастают» чувство ответственности, любви, интерес к стране, терпимость (или толерантность) к представителям других национальностей, а также трудолюбие и способность к разнообразной и продуктивной деятельности на благо общества и государства.

 

Людмила БОРОДИНА
05:19
|