Реклама

Вера Гатауллина в беседе с президентом Балашихинской ТПП Анатолием Шестаковым рассказывает, кому бан

Несмотря на трудные времена, российские банки-лидеры стараются поддержать своих клиентов, которые остро нуждаются в средствах на осуществление текущей деятельности. Управляющая дополнительного офиса «Балашиха» ОАО «Промсвязьбанк» Вера Гатауллина в беседе с президентом Балашихинской ТПП Анатолием Шестаковым рассказывает, кому банкиры сегодня готовы выдавать кредиты.
— Вера Николаевна, всем ясно, что без тесного взаимодействия банков и предприятий промышленности наша страна не сможет выйти из рецессии. Как вы сейчас работаете с корпоративными клиентами?
— Уже то, что мы являемся дополнительным офисом одного из крупнейших российских банков, вселяет уверенность в наших клиентов. Мы предлагаем местному рынку услуги, которые являются востребованными и в условиях кризиса. Сегодня эти преимущества реально могут оценить наши корпоративные клиенты, к числу которых относятся такие компании региона, как фирма «Урожай», авиакорпорация «Рубин», 345-й механический завод, лизинговая компания «Промтехавиа» и другие. Мы предлагаем современный и качественный уровень обслуживания клиентов, продолжаем финансировать зарекомендовавших себя с лучшей стороны партнеров. Успешно развиваем такие направления бизнеса, как факторинг, кредитование малого и среднего бизнеса — в современных условиях подобные предложения могут делать далеко не все банки. Только за последний год клиентами Промсвязьбанка в Балашихе стали дополнительно около 300 предприятий МСБ и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность в Подмосковье. А всего в офисе обслуживается более тысячи юридических лиц.
Естественно, что в сложившихся условиях мы кардинально пересмотрели отношение к рискам. Сегодня основным фактором, определяющим перспективы кредитного сотрудничества, является спрос на продукцию и услуги компаний. Если он есть, то банк готов конкретно с каждым заемщиком обсуждать условия кредитования, залоги. Но ключевым для принятия окончательного решения должен быть положительный ответ на вопрос о наличии заказов. Если заказов нет, то получение дополнительных ресурсов может только усугубить положение дел. Но главное -Промсвязьбанк продолжает выдавать кредиты, это очень важно для устойчивого развития нашего региона.
— Действительно, последние полтора года Промсвязьбанк очень активно развивал собственную программу сотрудничества с этими предприятиями. Остаются ли клиенты «из сектора МСБ» интересными для вас?
— По данным опросов, три четверти компаний малого бизнеса ощутили на себе влияние финансового кризиса — в первую очередь это коснулось предприятий оптовой торговли, строительства. Промсвязьбанк в этих условиях был вынужден повысить ставки по ряду долгосрочных кредитных программ, жестче стали требования к залоговому обеспечению. Однако мы по-прежнему считаем сотрудничество с малым и средним бизнесом одним из важнейших направлений. В среднем в месяц по всем регионам России банк финансирует до тысячи таких предприятий, прежде всего сотрудничая с заемщиками, которые имеют положительную кредитную историю. Линейка кредитных и депозитных продуктов сейчас насчитывает уже 10 вариантов. Сроки кредита — от 6 месяцев. У нас по-прежнему предоставляются и беззалоговые кредиты. Продолжаем внедрять новые продукты: так, в феврале кредитование по программе «Кредит-Оборудование» стало доступным во всех филиалах банка. Этот проект стартовал в августе прошлого года в московских офисах и пяти регионах. По условиям программы средства предоставляются на приобретение оборудования отечественного и зарубежного производства, оно же является залогом по кредиту, срок которого может составлять до четырех лет. Максимальная сумма такого кредита — 15 млн рублей.
— Каким компаниям сейчас доступны кредиты?
— В основном это компании, которые занимаются производством либо продажей товаров и услуг конечным потребителям. Это розничные магазины, аптеки, фирмы, занимающиеся выпуском и реализацией недорогой одежды, рестораны, работающие в нижнеценовом сегменте, медицинские и стоматологические клиники или, например, те, кто выпускают упаковку, товары первой необходимости. Как правило, такие предприятия управляются собственниками, которые могут быстро реагировать на все происходящие изменения. Такие фирмы при правильном построении бизнеса не имеют больших затрат, их рентабельность достаточно высока и, значит, они способны погашать кредиты.
— А как быть тем предприятиям МСБ, кто представляет другие сферы?
— Шансов получить кредит у таких компаний гораздо меньше — и мы сразу честно говорим об этом клиентам. Например, перестали кредитовать компании, занимающиеся строительными и ремонтными услугами. Большинство из них находятся в трудном положении: заказов практически нет, соответственно, нет и выручки. Исключение составляют те, кто вовремя сориентировался в ситуации и сумел диверсифицировать свой бизнес. Сложно приходится и тем, кто оказывал посреднические услуги, ведь сегодня, чтобы сократить расходы, все предпочитают устанавливать прямые отношения с поставщиками. Однако все предприятия, которые отвечают требованиям нашего банка, получат кредит.
— Важен ли срок работы заемщика на рынке?
— Да. Наш банк кредитует компании, которые работают не менее 12 месяцев. Раньше этот срок начинался от 9 месяцев.
— А как изменились процентные ставки?
— Раньше средняя ставка за кредит сроком от года до полутора лет находилась на уровне 14-16 %. Сегодня это не менее 19-22 % годовых. В основном в настоящее время берут кредиты на пополнение оборотных средств или на завершение начатых проектов. Многие заемщики приходят из других банков, которые испытывают трудности и отказывают своим клиентам в финансировании.
— Если предприниматель не может вовремя произвести платеж по кредиту, что ему делать?
— Банк — это не организация по продаже залогов. Мы точно так же заинтересованы в сохранении бизнесов клиентов и партнерских отношений с ними, как и они сами. Для нас, как партнера, настроенного на долгосрочные отношения, важно сохранение бизнеса клиента и возврата обслуживания кредита в рамки графика платежей. Мы готовы выслушать нашего клиента и принять решение, устраивающее обе стороны.
— Отмечают ли банкиры изменения в поведении клиентов?
— В начале года многие предприниматели притормозили свою деятельность, думая, как развиваться дальше. Но уже к лету они должны выйти из «ступора» и начать строить эффективный бизнес по-новому- грамотно управляя затратами и развивая проекты с более коротким сроком окупаемости. Мы заметили, что предприниматели уже стали более ответственно подходить к выбору банка, выбирая структуры с надежной репутацией, которые имеют доступ к финансовым ресурсам. Если раньше клиенты часто подавали заявки сразу в пять банков и говорили: «Кто быстрее даст кредит, с тем мы и будем работать», — то сейчас ситуация меняется. Как банки заботятся о качестве своих активов, так и клиенты хотят работать с надежным банком.
00:33

Информация

Отсчет своей истории Балашихинская фабрика ведет с 1830 года. На берегу речки Пехорки появилась Фабрика суконная. Основателем производства был князь И.Н. Трубецкой, потом фабрика была продана купцу Молошникову П.Т. От производства шерстяных тканей купец перешел к хлопкопрядильным, имеюшим гораздо более широкий рынок сбыта. С 1850 года фабрикой упра...
Столь великое многообразие шкурок норки, каракуля, песца, рыси, кролика, енота, ондатры и бобра я видела всего один раз в жизни. Причём произошло это совсем недавно -во время моего визита в ООО «Фирма Руно», расположенное в Кучино. Не меньшее впечатление произвёл на меня и сам руководитель фирмы Владимир Васильевич Хохлов - настоящий хо...
Начало основанию завода положено в 1939 году. Это было время, когда Страна Советов бурными темпами развивала тяжелую промышленность, когда развитие авиации было делом престижа государства, а рекорды авиаторов СССР служили укреплению обороноспособности страны. По решению ЦС ОСОА-ВИАХИМа в мае 1939 года на базе реутовского аэроклуба были созданы Моск...