Реклама

Учащийся Балашихинского промышленно-экономического колледжа Максим Филиппов отстаивал честь Балашихи

— Взвесьте мне, пожалуйста, не более 400 граммов колбаски.
— А мне яблок — рублей на 50, только красных.
— Будьте любезны, замените мне развесную гречу на фасованную в пакеты.
Ну и покупатель нынче пошёл — капризный да привередливый! Это сколько ж километров можно «намотать», стоя у прилавка! Что поделаешь — издержки профессии, в которой всегда прав покупатель.
25 будущих продавцов из разных городов Московской области собрались 4 марта в Орехово-Зуевском профессиональном училище № 118, чтобы соревноваться за звание лучшего. Среди них — наш земляк Максим Филиппов, учащийся БПЭК.
— Сегодня к нам приехали лучшие из лучших в Подмосковье, — поприветствовала конкурсантов директор ПУ № 118 Татьяна Шаго-ва. — Вы стали победителями конкурсов в своих училищах, значит, уже многое постигли и многое знаете. Теперь вам предстоит защищать честь своего города и области. Я от всей души желаю вам везения и удачи, спокойствия и уверенности в своих силах. Пусть конкурс для вас станет праздником.
Ещё несколько лет назад профессия продавца была, скорее, уделом женщин. Однако сейчас, когда в стране открылось множество крупных торговых центров по продаже автомобилей, строительных материалов, бытовой техники и радиоэлектроники, инструментов, электротоваров, без мужских рук, а тем более мозгов, не обойтись. Согласитесь, и в компьютерах, и в машинах, и в прочих «железках» понимают лучше мужчины. Поэтому профессия продавца среди молодых людей востребована и, по мнению Максима, очень даже престижна.
Итак, каждому конкурсанту под своим номером (в целях непредвзятого судейства) предстояло пройти пять этапов. Для будущих продавцов не составило труда выбрать кондитерское изделие из таких продуктов, как сухари, баранки, печенье и хлебные палочки. Конечно, это печенье. Куда сложнее вопрос, что такое дефицит? Впрочем, это понятно, ведь нынешние 17-летние никогда не испытывали недостатка в тех или иных товарах и продуктах. Но это не помешало им ответить на
30 предложенных вопросов теоретического тестирования. Для конкурсанта под номером 2 Максима Филиппова они тоже не составили труда, тем более что он прошёл теоретический конкурс в первой пятёрке участников.
Гораздо интереснее показались конкурсанту практические этапы конкурса. Например, принять у поставщика товар, заполнить накладные. Или проконсультировать покупателя о том или ином товаре, дать его подробную характеристику, рассказать о преимуществах, свойствах, сопутствующих товарах.
Наиболее зрелищным оказался конкурс рекламы товара. Его ребята готовили дома, вооружившись не только полученными знаниями, но и всевозможными талантами. Кроме того, каждый старался представить тот товар, который производится в его родном городе. Максим рекламировал сладости.
Но самым волнительным и трудным этапом конкурса для участников стало обслуживание покупателя за прилавком стилизованного магазина в соответствии со всеми требованиями торговли. Здесь у ребят не было права на ошибку; нужно было учесть буквально всё: быстро и правильно подготовить рабочее место, настроить кассовый аппарат и весы, приготовить упаковочный материал, а самое главное — вспомнить, чему их учили
преподаватели. Ведь ни для кого не секрет, что нередко современные продавцы вместо 300 граммов колбасы отрезают явно больше, спрашивая при этом у покупателя: «Столько?». Это происходит потому, что большинство представителей этой одной из самых востребованных профессий не имеют специального образования. Между тем у продавца должен быть хорошо развит глазомер, потому что его учат, сколько тех или иных конфет в 100 граммах, сколько яблок в килограмме и как отрезать полкило колбасы.
Действительно, в настоящее время даже в известных специализированных торговых центрах нередко можно встретить профана, для которого важнее всего раскрутить клиента на покупку, особенно, если она стоит немалых денег. Поэтому крупным магазинам выгоднее готовить продавцов самим, нежели тратить деньги на их обучение. Однако наши конкурсанты пошли по другому пути и уже вовсю готовят себя к реальной жизни.
Максим Филиппов уже сейчас может грамотно проконсультировать покупателя относительно бытовой техники, строительных материалов и инструментов, потому что готовит себя к работе именно на этом поприще. Говорит, что бытовая техника людям нужна всегда, как и строительные материалы, поэтому и продавцы соответствующих товаров будут нужны.
— Но продавец не только должен всё знать про тот товар, которым торгует, — говорит Максим, — он ещё должен уметь общаться с людьми. Все покупатели — разные, поэтому главное качество продавца — дружелюбие.
Эти качества будущих продавцов не остались незамеченными, ведь каждый из пяти этапов конкурса оценивало отдельное жюри в составе трёх преподавателей проф-училищ. Затем данные стекались в главное жюри в составе главного специалиста отдела начального профессионального образования Министерства образования Московской области Александры Пустоваловой, председателя территориального Совета профсоюза работников потребительской кооперации торгового предпринимательства Валентины Ульяновой и орехово-зуевского предпринимателя Инны Чубаковой.
К сожалению, наш земляк Максим Филиппов не вошёл в тройку лидеров конкурса, заняв 16-е место. Впрочем, это тоже результат, ведь главное — участие, не правда ли? Тем более что любой конкурс — это, скорее, лотерея, счастливый билет в которой выпадает не каждому. Но Максим только начинает профессиональную деятельность. Значит, есть к чему стремиться. И кто знает, в скольких ещё лотереях ему доведётся участвовать и в скольких — повезёт?!

P.S.: По итогам конкурса, третье место заняла Антонина Облезникова из ПУ № 117 г. Жуковского, второй стала Татьяна Пустовитова из дубнинского ПЛ № 95, первое место жюри присудило Екатерине Мягковой из ПУ № 118 г. Орехово-Зуево.

 

Светлана ЮРЧЕНКО

22:45

Информация

1 сентября 1934 года в поселке Горенки открылась «Неполная средняя школа завода № 120». В ней было всего 10 классных комнат и одна комната, служившая и учительской, и канцелярией, и кабинетом директора. В 1938 году школа переехала в новое здание на ул. Советской. Первый выпуск был осуществлен в 1940 г., вто-рой - в 1941. Началась война,...
Смотришь на этот монолит, и создается впечатление, будто он стоял тут всегда. А ведь всего два года назад его не было. История памятника уникальна, поэтому стоит рассказать о ней подробнее.Все началось в Балашихинском райвоенкомате Московской области со встречи родителей погибших воинов-балашихинцев...
Мемориальный комплекс (скульптор Любимов Н.С.) на площади Славы - 9 мая 1973г.: 1.Памятная стела "Они погибли, защищая нас", гранит. Посвящена жителям Балашихи, погибшим в годы Великой Отечественной войны.2.Мемориальные доски городов-героев.3.Аллея Героев "Землякам героям Отечества" (памятные мемориальные доски в нишах) - сентяб...
Новым символом Балашихинского района и боевой славы наших земляков стал реактивный миномет «БМ-13» времен Великой Отечественной войны, прозванный в народе «Катюшей», установленный в сквере средней школы № 3 имени И.А. Флерова в сентябре 2003 г. «в память о подвиге батареи гвардейских минометов «Катюша» под ...