Реклама

В очередной раз в Центре дополнительного образования детей «Созвездие» прошло занятие с членами ассо

В январе такое занятие прошло в школе № 14, где ребята пытались смоделировать музей с его концепцией, тематико-экспозиционным планом, работой функциональных групп.
Сегодня школьный музей занимает важное место как в музейной сети страны, города, так и в системе народного образования. Главное как можно более полно включить его в учебный и воспитательный процесс, в инновационную деятельность, предоставить школьникам возможность для организации самостоятельной, и, что особенно важно, творческой, результативной деятельности.
Известно, что музей ценится своими фондами. Хорошо подобранные фонды позволяют создавать содержательные, идейно насыщенные, яркие, запоминающиеся экспозиции. Этой сферой деятельности занимается одна из функциональных групп школьного музея — фондовая, которая проводит учёт и научное описание предметов истории и культуры, поступивших в школьный музей. Данная процедура довольно трудоемкая и зачастую не выполняется в школьных музеях округа, поэтому сотрудники Центра используют не только методические рекомендации, но дают возможность каждому детскому активу музея самостоятельно выявить информацию о памятнике, его истории, связях с изучаемыми событиями.
Для этого в музее истории народного образования, который размещен в Центре «Созвездие», были отобраны интересные для школьников экспонаты, подготовлена документация, собрана краткая информация о лицах, которым эти теперь уже предметы музейного значения принадлежали. Каждый актив музея, прибывший из школ № 3, 4, 16, 17, лицея, гимназии № 1 и земской гимназии, получил по набору перечисленных документов и музейных предметов, таких как, например, фотоаппарат ФЭД, пионерская атрибутика (горн, барабан), чернильница в виде головы медведя (каслинское литье), свидетельство о присвоении звания «Учитель начального училища» 1915 года, граната времен Великой Отечественной войны (естественно, обезвреженная) и т.д.
Ребята с интересом описывали внешние признаки предмета. Непосредственно в музее, у его руководителя 3. М. Митюговой, они могли почерпнуть недостающие сведения по истории памятника с момента его создания и до поступления в музейное собрание. Каждый в рабочей группе был занят делом, а по окончании занятия активисты рассказали об информационном потенциале музейного предмета.
Такая форма работы повышает профессиональное мастерство педагога, даёт практические навыки основ музейной работы детям, что в будущем обеспечит их грамотное участие в самых разнообразных направлениях деятельности школьного музея.

С.Г. ЦЕЛОУСОВА,
заведующая отделом туризма и краеведения Центра «Созвездие»;
С.А. ГАЛИЦКИЙ,
методист, педагог-организатор отдела туризма
и краеведения Центра «Созвездие»,
руководитель ассоциации активистов
школьных музеев городского округа Балашиха

07:41

Информация

Сегодня мы побываем в удивительном месте, — в подмосковной усадьбе, которая в течение 19-го века дважды становилась культурным центром России. Усадьба эта находится в 60-ти километрах от Москвы, на исторических землях Сергия Радонежского. Известна она давно, еще с 16-го века, и называлась тогда Абрамково, потому что это возвышенное место обра...
    Городской округ Балашиха включает в себя часть земель бывших Московского и Богородского уездов. Эта территория была заселена еще в глубокой древности.     Село Пехра-Яковлевское начинает свою историю с села Яковлевское. Расположено оно было вдоль старого Владимирского тракта, проходящего через село.   &nb...