Балашиха - музей под открытым небом

Игра-ориентирование «Бегущий город» в дни зимних каникул была проведена для воспитанников туристско-краеведческих объединений Центра дополнительного образования детей «Созвездие». Такая форма впервые использовалась в работе, и, нужно отметить, довольно успешно. Участники игры вместе с руководителями и родителями исследовали тему «Наш город на пути своего становления. 30-40-е годы XX столетия». Передвигаясь по карте-схеме города, юные краеведы познакомились с памятниками истории и архитектуры Балашихи, узнали, где изначально стоял храм А. Невского, находились деревня Гущенка, поселок 120-го завода, поселок Грабари.
Во время игры участники не только искали контрольные пункты, но и выполняли задания — в городском парке юные краеведы изобразили скульптуры, украшавшие парк в прошлом. На домах по улице Парковой и шоссе Энтузиастов легко найти разнообразные архитектурные элементы, для этого нужно лишь поднять голову и присмотреться к убранству зданий. Участники игры искали пилястры, кессоны и волюту на фотокопиях, разгадывали кроссворд по исследуемой теме, ключевым словом которого было «Балашиха».
Исследуемый исторический период был тщательно изучен и дополнен материалами известного краеведа Л. П. Хомутова.
Большую помощь в «погружении» в исследуемую эпоху оказал ребятам Балашихинский историко-краеведческий музей. Мини-экскурсии с каждой группой профессионально провела
экскурсовод музея Т. В. Тахоева с использованием фотодокументов из фондов музея.
В клубе юных техников «Омега» участников игры радушно встречала его руководитель Т. Н. Филимонова. Она познакомила школьников с экспонатами музея — выставки детского технического творчества, которые хранятся здесь на протяжении многих десятков лет. Ребята узнали, что организатором станции юных техников в 50-х годах был профком БЛМЗ.
Игра-ориентирование «Бегущий город» получила положительные отзывы школьников и педагогов школы № 11 (Н. В. Мыта-рева), лицея (А. Г. Егупова), школы № 12 (Н. И. Королева), школы № 14 (Е. В. Антипенкова и О. В. Николаева), земской гимназии (Л. С. Алимов), школы № 22 (А. И. Лаврики Р. С. Архипова).
«Идея проведения игры нам очень понравилась», — отметили юные краеведы школы № 14. «Мы расширили свой кругозор, узнали много нового», — сказали учащиеся школы № 22. «Этой игрой можно завершать учебный год», — предложили краеведы школы №11.

С. ЦЕЛОУСОВА,
заведующая отделом
краеведения Центра «Созвездие»


11:52

Информация

Хотите окунуться в историю? Можно отправиться в Краеведческий музей. Здесь три десятка лет бережно хранят и пополняют уникальные экспонаты старины далекой. Кстати, о древности города напоминают его многочисленные археологические памятники, курганные могильники славян XI–XIII веков вдоль берегов реки Пехорки. Ну а в самом музее вы, например, у...
К западу от Москвы места больше сельские, лесные, дачные. Ведется так не одно столетие - для того чтобы в результате всем известного западного переноса воздуха приходил этот воздух в Москву чистым. Вся подмосковная промышленность расположена к востоку от столицы. Луч на северо-восток: Мытищи, Королев. Луч на юго-восток: Люберцы, Жуковский, Раменско...
    Первые люди расселились на территории нашего района около 300 тыс. лет назад и просуществовали здесь до VII в. н.э. до расселения в Подмосковье славян, образовавших коренное население. Название города связывают с лекарственной травой блошняк, которая в изобилии росла на территории, где  сейчас располагается городской округ Б...
Постепенно рабочие посёлки обрастали социальной инфраструктурой: строились школы, бани, магазины, детские сады. Таким образом, к 1939 году на территории современной Балашихи сформировались три рабочих посёлка, впоследствии ставших микрорайонами города: «Балашиха-1» и «Первомайский» - посёлок завода 120; «Балашиха-2&raq...
|