И в Балашихе есть препятствия для инвалидов, но не все так плохо

Над тем, удобно или нет нам существовать в городе, мы вряд ли задумываемся в повседневной жизни. Есть квартира, значит, основная проблема решена. А какой этаж, какой ширины лестницы, сколько в доме лифтов и насколько высок порог на входе в подъезд, нас волнует мало. До определённого момента. Пока человек здоров. Для человека, утратившего способность самостоятельно передвигаться вследствие болезни, мелкие неудобства превращаются в непреодолимые преграды.
Преграда первая — выйти (выехать на коляске) из квартиры. Первый этаж — минимум усилий. Чем выше живёт инвалид, усилия спуститься вниз возрастают в геометрической прогрессии. По лестницам коляска прыгать не умеет, в обычный лифт самостоятельно не въедешь. Выход один — искать помощников, которые смогут вынести инвалида на улицу на руках и спустить вниз коляску. Когда найти таких помощников сложно, встаёт вопрос о том, создана ли в городе безбарьерная среда?
Одним из элементов в создании безбарьерной среды обитания являются подъёмно-транспортные средства (ПТС). Это «мини-лифты» индивидуального пользования, рассчитанные на высоту подъёма до 4-6 метров (вертикальные); ПТС наклонного перемещения с грузонесущим устройством в виде платформы, рассчитанные на высоту подъёма до 30 метров, грузоподъёмностью не более 225-300 кг или с грузонесущим устройством в виде кресла с грузоподъём-
ностью 130 кг; мобильные автономные ПТС грузоподъёмностью 130 кг. Хотелось бы узнать, есть ли в нашем городе дома, в которых такие ПТС функционируют?
Второй элемент — поручни и пандусы. В новых домах они есть, в старых — по пальцам можно пересчитать подъезды, оборудованные пандусами.
Преграда вторая — войти (въехать на коляске) в магазин, аптеку, поликлинику, кафе, здания соцзащиты, городской администрации, почты, парикмахерской, в театр и т.д. Вход в здание, где порог на одном уровне с тротуаром, без лестниц и пандусов — это идеальное решение проблемы беспрепятственного доступа в них. Двери в здания и помещения на пути движения человека в кресле-коляске не должны иметь порогов, либо их высота не должна превышать 0,025 м и, по возможности, иметь устройства автоматического открывания (закрывания). В реальности единственная социальная аптека на ул. Карла Маркса недоступна колясочникам: лестница высокая и крутая. Без посторонней помощи люди с ограниченными возможностями могут попасть в небольшое количество зданий и помещений социально-бытового, культурно-зрелищного и спортивного назначения нашего города.
Преграда третья — добраться до места назначения, которое находится на большом расстоянии от дома. Если инвалид не имеет своего автомобиля, то добраться до выбранного объекта самостоятельно не на чем. В нашем городе нет ни одного муниципального автобуса, специально оборудованного для перевозки инвалидов, нет также и службы социального такси. В Москве, к примеру, такая услуга существует. На социальном такси могут ездить по городу, в первую очередь, инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; дети-инвалиды; инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним по льготам инвалиды, получающие денежную компенсацию на транспортное обслуживание вместо полагающегося бесплатного автомобиля. Помимо этого, такое такси положено инвалидам для поездок в поликлинику и больницу, санаторно-оздоровительные, образовательные и культурно-зрелищные учреждения. Летом персональную машину с «шашечками» можно заказать также для разовых поездок инвалида в парк. Машина оснащена телефоном для связи с диспетчером, а водителей обязательно обучают навыкам первой доврачебной медицинской помощи. Услуга эта обходится московскому инвалиду в половину стоимости поездки, вторую половину платит городская казна.
Если же личный автомобиль у инвалида есть, то найти место для парковки тоже непросто. Хотя согласно федеральному законодательству «на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно» (Градостроительный кодекс, статья 15). Пройдясь по парковкам у супермаркетов, физкультурно-оздоровительных центров, мест парковки со специальным знаком «для инвалидов» мы не нашли.
Преграда четвёртая -посещение общественных санитарно-гигиенических мест. Покидая родные стены, любой человек знает, что в случае необходимости он всегда сможет сходить в общественный туалет, платный он или бесплатный — значения не имеет. Хотелось бы знать, сколько в нашем городе общественных санитарно-гигиенических мест со специальными туалетными креслами или хотя бы поручнями для инвалидов?
Сколько ещё преград существует, могут рассказать сами инвалиды. Есть ведь ещё и проблема с примеркой одежды и обуви, покупкой продуктов, стрижкой и бритьём. Очевидно, что с созданием безбарьерной среды в нашем городе не всё гладко. Если кто-то хочет это утверждение опровергнуть, пишите. Хотелось бы, чтобы действительность соответствовала всё той же статье 15 Градостроительного кодекса: «Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются».
Светлана ЛУЦЕВИЧ
03:15

Информация

В конце февраля 2008 года ветераны балашихинского хоккея собрались вместе, чтобы вспомнить славное спортивное прошлое. Одним из памятных событий для многих из них стал дружеский визит балашихин-ских хоккеистов, возглавляемых профсоюзными комитетами заводов БЛМЗ и «Рубин», в Чехословакию. Во главе нашей делегации стоял тогда Юрий Михайло...
Конечно, это создает дополнительные проблемы и для мэра, и для каждого жителя. Есть возможность постоянно сравнивать зарплату и все остальное. В Москве не было напряженки с выдачей зарплаты учителям, забастовочных настроений. У нас угроза забастовки была. Но 1997 год мы закончили с увеличением доходной части бюджета. Это позволило с января 1998 год...
18 августа 1943 года мне исполнилось 17 лет. Через две недели после этого я стал красноармейцем рабоче-крестьянской Красной Армии. Вначале был стрелком-автоматчиком 9-й роты 71 -го гвардейского Краснознамённого стрелкового полка, 24-й гвардейской стрелковой дивизии, 2-й гвардейской армии Южного фронта. Наша рота 6 раз ходила в атаку в боях на реке ...
Чем дальше уходит от нас Великая Отечественная война, тем дороже воспоминания ветеранов. И не только тех, кто был на передовой, ведь вклад в победу над фашизмом людей, трудившихся в тылу, ничуть не меньше, чем бойцов Красной Армии. Многие шагнули в военное время прямо со школьной скамьи... 1941 год... Это было тяжелое время. За самыми необходимыми ...
|