Балашихинское управление социальной защиты населения широко использует принцип работы «Единое окно»

Одним из условий успешной работы любого управленческого органа является доступность получения услуг населением. Сейчас уже никто не сетует на то, что невозможно получить какую-либо услугу, но ещё нередко люди жалуются, что сбор документов занимает много времени. Приходится ходить по кабинетам, порой одни и те же справки нужно предоставить в одни и те же инстанции, которые дублируют функции друг друга.
В Балашихинское управление социальной защиты населения приходит множество посетителей. Они обращаются за информацией о мерах социальной поддержки различных категорий граждан, за назначением социальных выплат. Как правило, для назначения разных выплат требуется один и тот же пакет документов. Раньше люди ходили с этими документами от одного специалиста к другому, у пожилых и больных граждан это отнимало немало сил и здоровья. Сейчас многое изменилось.
«Когда управление социальной защиты находилось ещё в системе администрации городского округа, по инициативе главы В. Г. Самоделова был изменён сам принцип приёма населения, — рассказывает начальник Балашихинского управления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области Алевтина Анатольевна Сырова. — В настоящее время гражданину не надо ходить по различным инстанциям и кабинетам, доказывая своё право на льготы и социальные гарантии. Достаточно прийти в управление соцзащиты к одному специалисту. Дальнейшее прохождение документов уже не требует непосредственного участия льготника. Все сведения организациям, предоставляющим услуги, будут переданы в электронном виде. Данный принцип работы получил название «Единого окна». По этой системе с 2003 года и стало работать Балашихинское управление социальной защиты населения».
Оформляя ту или иную услугу в управлении соцзащиты, человек регистрируется у одного специалиста на получение всех государственных услуг, то есть всех видов льгот, которые для него установлены. Работать по системе «Единого информационного окна» сотрудникам Балашихинского управления социальной защиты населения дают возможность созданная законодательная база и современные технологии.
Согласно постановлению губернатора Московской области Б. В. Громова в трёх районах Подмосковья в порядке эксперимента планируется открытие многофункциональных центров, работающих по системе «Единого окна». Центрами будет предоставляться ещё больший объём услуг на уровне муниципальных, региональных и федеральных исполнительных органов государственной власти.
В Балашихинском управлении соцзащиты уже существует 12 специализированных профильных окон по приёму населения, каждое из которых обслуживает определённую категорию граждан. Какую — информация об этом имеется на каждом окне. Организация работы с семьёй, оказание социальной помощи героям России, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда — с каждой категорией занимается свой специалист, который даст любую консультацию, подскажет, какие нужны документы. Есть окно, работающее по выдаче и
замене проездных документов. Такой организованный подход к нуждам людей очень удобен для жителей.
По словам А. А. Сыровой, чтобы данная система работала всегда быстро и чётко, специалистов, ориентирующихся во всех законодательных актах, растят в своём коллективе. Специалист широкого профиля как бы является доверенным лицом самого гражданина, представляя его интересы во всех организационных структурах социальной защиты населения. А сама структура оказания социальной помощи как бы разделилась: одни специалисты занимаются приёмом населения, другие — организуют выплаты, проводят необходимые расчёты. «Хотелось бы выразить слова благодарности главе городского округа Балашиха В. Г. Самоделову, всей нашей администрации, а также Министерству социальной защиты населения Московской области за поддержку, оказанную при изменении системы приёма граждан, — говорит Алевтина Анатольевна, -мы её развиваем при содействии многих городских служб, предоставляющих услуги гражданам. Это — Пенсионный фонд, предприятия ЖКХ, отдел ЗАГС, ЗАО «БЭЛС», «Информационно-расчётный центр» и другие. Думаю, когда наша система «Единого окна» заработает в полную силу, к нам подключатся Фонд социального страхования, Бюро медико-социальной экспертизы, паспортно-визовая служба, аптеки и прочие организации, оказывающие социальные услуги». Помимо самой управленческой структуры в городском округе Балашиха существует три социальных учреждения, которые тоже очень успешно пользуются всей информационной базой. Это — Центр дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов «Родное Подмосковье», Центр социального обслуживания на дому «Рассвет» и реабилитационный центр для детей «Росинка». При решении вопросов об оказании социальных услуг в этих учреждениях также не приходится получать какие-либо дополнительные сведения, достаточно общей базы данных, находящейся в управлении соцзащиты.
Сегодня создание удобной системы получения различных государственных социальных услуг населением — задача общероссийская. Принцип «Единого информационного окна» развивается в Самаре и в Сызрани, будет внедрён в Калуге и на Сахалине. Отрадно сознавать, что Балашихинское управление социальной защиты населения занялось развитием этой системы, которую можно назвать информационным окном будущего, одним из первых в Подмосковье. В перспективе — установка в управлении социальной защиты населения информационных киосков, где гражданин, просто приложив свою социальную карту, сможет получить все сведения о полагающихся ему льготах и о состоянии собственных выплат.
Лидия ЕФИМОВА
03:34

Информация

Конечно, это создает дополнительные проблемы и для мэра, и для каждого жителя. Есть возможность постоянно сравнивать зарплату и все остальное. В Москве не было напряженки с выдачей зарплаты учителям, забастовочных настроений. У нас угроза забастовки была. Но 1997 год мы закончили с увеличением доходной части бюджета. Это позволило с января 1998 год...
|