Заря историческая справка Балашихи
На эту площадь приходили автобусы, увозившие мужей на дежурство, сюда же возвращались после смены. Сюда, переделав все домашние дела, выходили погожим вечером молоденькие новобрачные и жены со стажем, сменившие вместе с мужьями не один гарнизон и не одну казенную квартиру. Кто знает, о чем они думали и вспоминали в ожидании отцов своих детей: морозы Заполярья или песчаные бури под Кушкой, несостоявшуюся карьеру, съемные углы и комнаты, зачастую без элементарных удобств! Юных девчонок и немолодых уже женщин объединяло и выгоняло на площадь желание первой встретить и обнять мужа, убедиться, что жив-здоров и на работе все в порядке...
Только в 1988 году дело наконец-то сдвинулось с места: ходатайство перед Московской железной дорогой о строительстве остановочного пункта для пригородных электропоездов у поселка Заря (его текст по указанию члена Военного совета Войск ПВО В.А. Силакова был подготовлен В.В. Зеленовым) дало положительный результат...
От Москвы до платформы Черное ходили еще паровозы, когда в 1953 году сюда, в «хозяйство Тимофеева», прибыл молодой лейтенант Г.С. Есоян. Зари, как таковой, еще в помине не было, кругом - черный лес. Жилье для ракетчиков и обслуживающего состава возводившейся системы ПВО в 1953-1954 годах сначала решили строить в Новогиреево...