Реклама

Платформа «Заря»

    Большим неудобством для жителей поселка Зари было отсутствие вблизи остановочного пункта электропоездов. Автобус, следующий от платформы Черное, постоянно был переполнен, и сесть в него не всегда представлялось возможным. Совет ветеранов поселка неоднократно обращался с просьбами о строительстве платформы Заря к Главному командованию Войск ПВО и руководству Московской железной дороги, но положительного решения по данному вопросу долго не было.

    Только в 1988 году дело наконец-то сдвинулось с места: ходатайство перед Московской железной дорогой о строительстве остановочного пункта для пригородных электропоездов у поселка Заря (его текст по указанию члена Военного совета Войск ПВО В.А. Силакова был подготовлен В.В. Зеленовым) дало положительный результат.

    13 мая 1988 года заместитель начальника Московской железной дороги согласовал строительство остановочного пункта при условии, что разработка проекта и его строительство будут осуществляться за счет средств Войск ПВО. Проработка вопросов Инженерным управлением Войск ПВО со службами Московской железной дороги показала, что проектирование и строительство остановочного пункта должно выполняться организациями Министерства путей сообщения в период с 1989 по 1991 год. Ориентировочная стоимость строительства объекта с подъездными дорогами и инженерными сооружениями (подземный переход и другое) составила 350 тысяч рублей.

     12 июля 1989 года результаты проработки будущего строительного объекта были доложены генерал-майором А. Соломатиным главнокомандующему Войсками ПВО И. Третьяку, но тот окончательного решения по строительству не принял в связи с отсутствием денежных средств и неопределенностью со строительной организацией. Повторно А. Соломатин обратился к главнокомандующему Войсками ПВО от имени совета ветеранов и всех жителей поселка 30 августа 1989 года, и генерал армии И. Третьяк, после всесторонней проработки вопроса, принял решение о строительстве платформы за счет средств Войск ПВО.

    Работа по подготовке всех документов, отводу земельного участка, согласованию строительства с санитарной службой и решению других сопутствующих задач в Инженерном управлении была поручена Д.А. Лычко, который прилагал все силы, чтобы строительство платформы было начато и закончено в установленные сроки. В октябре-ноябре 1989 года совместно с представителями Московской железной дороги было определено место под строительство, получены согласие санитарно-экологической службы и технические условия на подключение к инженерным сетям. А в декабре была определена проектная организация (Мосдоржилпроект) и подготовлено задание на проектирование.

    В 1990 году была разработана и утверждена проектно-сметная документация, а сами работы включены в титул капитального строительства на 1991 год с окончанием в четвертом квартале.

    Но так уж случилось, что препятствия для строительства возникли там, где их никто не ожидал. Черновской сельский Совет народных депутатов решил отказать в согласовании остановочного пункта у поселка Заря из-за опасения, что после его ввода в строй сократится количество остановок электропоездов на платформе Черное. Потребовались усилия многих должностных лиц и органов власти, чтобы разрешить возникшую проблему.

    Проведенное 1 февраля 1990 года совещание при главном инженере Московско-Курского отделения железной дороги, в работе которого приняли участие генералы Н.Н. Брянцев и И.Л. Добровольский, протоколом подтвердило необходимость строительства платформы Заря и дало гарантию, что ввод в эксплуатацию нового остановочного пункта не повлечет за собой сокращение количества остановок на платформе Черное.

    Учитывая вышеизложенное, начальник Главного штаба генерал-полковник авиации И.М. Мальцев обратился к председателю исполкома Балашихинского городского Совета народных депутатов, а депутатская группа поселка — в Черновской сельский Совет с просьбой решить вопрос строительства платформы Заря положительно. И тем не менее сессия Черновского сельского Совета 10 мая 1990 года подтвердила свое предыдущее решение, хотя представители поселка И.Н. Богомолов и Е.А. Садовников убедительно доказали депутатам сельсовета необоснованность их опасений. В свою очередь и Балашихинский горсовет поддержал решение Черновского сельсовета и тоже отказал в строительстве платформы Заря, игнорируя при этом обращение начальника Главного штаба Войск ПВО.

Работы по строительству замедлились, а 7 февраля 1992 года Московская железная дорога официально проинформировала председателя Балашихинского горсовета о приостановлении строительства платформы до принятия по этому вопросу положительного решения. Но так как обстановка в стране в это время была крайне нестабильной, возникала ситуация, когда промедление приводило к полному срыву важнейшего мероприятия. В связи с этим необходимо было в кратчайшие сроки добиться от местных властей положительного решения по данному вопросу и тем самым спасти ситуацию. Действиями ветеранов и офицеров-депутатов эта задача была решена.

    Инициативная группа провела опрос населения, в результате которого было установлено, что ежедневно более трех тысяч жителей поселка Заря пользуются электропоездами. Учитывая эти результаты, депутатская группа поселка Заря направила письмо в Московский областной Совет (народных депутатов, в котором были приведены убедительные аргументы в пользу строительства платформы. В сборе и обобщении информации, подготовке документов участвовали И.Н. Богомолов, Я.И. Ляшук, С.Г. Рак, Е.А. Садовников. Быстрого включения обращения депутатов; в повестку дня сессии добился С.Г. Рак.

    Вопрос строительства железнодорожной платформы у поселка Заря был рассмотрен областным Советом 17 июня 1992 года. Интересы жителей поселка на сессии отстаивал депутат горсовета Я.И. Ляшук. Областной Совет отменил решение Балашихинского горсовета о запрете и поручил главам администраций Московской области и Балашихинского района в двухнедельный срок согласовать строительство платформы с Московско-Курским отделением железной дороги и оказать ему необходимую помощь.

    23 июня 1992 года Балашихинский горсовет принял решение о продолжении строительства, о чем он и проинформировал заинтересованные стороны, в том числе Московскую железную дорогу. Информация о принятом Московским облсоветом решении и просьба возобновить работы по строительству Инженерным управлением Войск ПВО 26 июня была направлена главному инженеру железной дороги. Преграды были устранены.

   Работы по строительству платформы Заря были начаты Московской железной дорогой в 1993 году и проводились в условиях жестокой инфляции и недофинансирования Войск ПВО. Вследствие этого строительство продолжалось до 1995 года, а в ходе его были изменены некоторые элементы проекта, в частности, исключен из него подземный переход. А первоначально построенный наземный переход через железную дорогу впоследствии расширялся за счет средств администрации рынка «Митрич», которую возглавляет нынешний депутат Балашихинского районного Совета депутатов Д.М. Манышин.

    Но, несмотря на возникшие проблемы, главный вопрос был решен — 1 апреля 1995 года платформа «Заря» была открыта.


http://www.myzarya.ru/history.htm

10:06

Информация

    Гладко причесанная, в легком платьице, летом и зимой, днем и ночью стоит на центральной площади поселка Заря офицерская жена, одной рукой удерживая маленькую дочку, другой - обнимая мальчика постарше. Вечная как мир и нестареющая тема - жена ждет мужа. Скульптура так и называется - «Ожидание».     На эт...
    В  начале 50-х годов прошлого века, в разгар «холодной войны», Правительство СССР приняло решение возвести вокруг Москвы ракетный пояс. Строительные «почтовые ящики» получили приказ начать строительство секретных сооружений возле столицы.     От Москвы до платформы Черное ходили еще пар...