Реклама

Микрорайон Балашиха-1

Центр современного города. Появление микрорайона Балашиха-1 можнб напрямую связать с развитием в городе предприятий авиационной промыш­ленности. Работников новых заводов необходимо было обеспечить жильем. Вот тогда и решили спроектировать ряд зданий, которые должны были стать ядром города. Решение о строительстве заводов № 120 и 121 в Балашихе было принято в начале 1932 г. Советом народных комиссаров СССР. В постановле­нии областной планировочной комиссии от 7 июня 1932 г. по вопросу проекта схемы планировки города при Реутовском заводе Глававиапрома так и сказано: «Считать целесообразным размещение города на восток и юго-вос­ток от завода». В этом же документе сказано, что необходимо решить вопрос о спрямлении шоссе Энтузиастов с привлечением специальной экспертизы. Местом для строительства завода № 120 была выбрана площадка по Влади­мирской дороге напротив усадьбы Горенки, в 4 км северо-западнее пос. Реу­тово. Одновременно с постройкой мощнейшего по тем временам предприятия планировалось создать новый город. Так в скором времени и возник микро­район Балашиха-1. Вначале были построены одноэтажные бараки и двухэ­тажные стандартные дома, а чуть позже стали возводиться современные пя­тиэтажки (аналогичные, кстати, строились в Москве, близ станции метро «Маяковская» и на Каланчевской набережной), школы, больницы, детские сады, ясли и другие объекты. А вот на другой стороне Горьковского шоссе возник еще один поселок — Первомайский. Но ему, в отличие от будущего центра, градостроители уделили меньше внимания, поэтому он застраивал­ся в основном зданиями барачного типа. Строительство началось незадолго до Великой Отечественной войны. К началу войны полностью было построе­но всего пять корпусов, в том числе и дом № 7 (здание горсовета) по шоссе Энтузиастов, где почти сразу же разместился городской комитет ВКП(б). По состоянию на июнь 1941 г. еще в двух домах готовились к сдаче отдельные секции. Однако с началом войны работы были остановлены, а уже возведен­ные части зданий законсервированы. И лишь решение исполкома Моссовета от 11 марта 1946 г. «О возобновлении строительства машиностроительного завода Главкислорода в городе Балашихе и поселка при нем» форсировало возведение не только дома № 9, но и всего микрорайона Балащиха-1. Тогда-то и возобновилось строительство. Большую роль в застройке микрорайона Ба­лашиха-1 сыграли 50-е гг. Именно тогда решено было отказаться от индиви­дуальных проектов зданий, и строительство практически во всех городах стра­ны стали вести по типовым заданиям. Естественно, это не придало красоты городу. Уже в 1952 г. в квартале № 6 неподалеку от улицы Парковой ввели в строй новую школу уже по типовому проекту. А в 1953 г. на улице Западной (ныне улица Победы) начали возводить три пятиэтажных двухсекционных жилых дома, очень напоминавших здания, выстроенные в начале 50-х гг. в районе Песчаных улиц в Москве. Следующим «типовым» кварталом стал микрорайон «красных домов», выстроенных в конце 50-х гг. между улицами Советской и Парковой. Их фасады выделяются насыщенным темно-красным цветом кирпичных стен, лишенных всякого декора. Из общественных зданий той поры можно выделить кинотеатр «Октябрь», построенный к 50-летию Октябрьской революции. А еще к памятникам той поры можно отнести мону­мент В.И. Ленина (скульптор М.Ф. Листопад), открытый в 1957 г. на про­спекте Ленина. В 1954 г. Вишняковское шоссе соединило Балашиху-1 со стан­цией Никольская Горьковского направления Московской железной дороги, а Разинское шоссе — со станцией Салтыковка. В 1955 г. в Балашихе-1 снесли бараки, на месте которых выросла улица Карла Маркса. А на месте пустыря был разбит сквер. В 1968—1972 гг. активно шло строительство проспекта Ле­нина. В 1970 г. снесли последний старый дом в бывшей деревне Николаевке (см.), которая стала Советской улицей, соединяющей Балашиху-1 и Балашиху-2.
03:09

Информация

    Городской округ Балашиха включает в себя часть земель бывших Московского и Богородского уездов. Эта территория была заселена еще в глубокой древности.     Село Пехра-Яковлевское начинает свою историю с села Яковлевское. Расположено оно было вдоль старого Владимирского тракта, проходящего через село.   &nb...
Расположен у железнодорожной станции Балашиха. Примерно в 30-е гг. прошлого столетия неподалеку от поселка суконной фабрики началось строительство нового микрорайона, который сейчас гармонично связан с Зеленовкой. Возник микрорайон неподалеку от военной авиационной базы N° 14 Управления инженерно-аэродромной службы военно-воздушных си...
В прошлом - поселок Опытное поле. Сегодня микрорайон им. Ю. Гагарина. Жилой фонд, как можно было понять из публикаций балашихинской прессы, не так давно был передан городу от Минобороны. Население - около 5 тысяч человек. Образован как поселок при Научно-исследовательской аэродромной станции (НИАС) на Щелковском шоссе, близ квартала Лукино (раньше ...
Находится в восточной части Балашихи, рядом с Горьковским шоссе. В 1938 г. восточнее р. Пехорки начали строить Ново-Московский автогенный завод и к июню 1941 г. успели смонтировать несколько кислородных устано­вок (кстати, крупнейших в мире по тем временам). В это же время было при­нято решение и о строительстве машиностроительного завода Н...