Реклама

Московский авиационно-ремонтный завод (ЗАО «МАРЗ РОСТО»)

Старейшее авиаремонтное предприятие России, расположенное в одном из живописных подмосковных уголков со странным названием Черное, — Московский авиационно-ремонтный завод (ЗАО «МАРЗ РОСТО») -член Балашихинской ТПП 22 мая отмечает знаменательную дату — 70-летие со дня основания. Именно здесь старые железные птицы превращаются в ярко-многоцветных красавцев, гордо реющих в поднебесье...
Начало основанию завода положено в 1939 году. Это было время, когда Страна Советов бурными темпами развивала тяжелую промышленность, когда развитие авиации было делом престижа государства, а рекорды авиаторов СССР служили укреплению обороноспособности страны. По решению ЦС ОСОА-ВИАХИМа в мае 1939 года на базе реутовского аэроклуба были созданы Московские областные авиационно-ремонтные мастерские Главпробснаба ОСОАВИА-ХИМа. В эти годы был основан целый ряд авиаремонтных предприятий, которые в дальнейшем развились и создали мощную авиаремонтную отрасль в военной и гражданской авиации, и МАРЗ занял достойное место в сети авиаремзаводов страны.
Расцвет предприятия пришелся на начало 60-х годов — тогда рабочие и инженерно-технический состав осваивали ремонт вертолетной техники, продолжали наращивать промышленный потенциал предприятия, и в 1966 г. ЦК ДОСААФ СССР переименовал базу в завод — на МАРЗе ремонтировались все типы авиационной техники, за исключением реактивной: самолеты По-2, Уг-2, Як-18, 11,12, Ан-2, вертолеты Ми-1,4,2, планеры А-2, 9, «Приморец», «Пионер», А-11 и т.д.
Максимальных объемов производства предприятие достигло к 1991 году, но потом… Потом началась перестройка, и вместо 500 здесь осталось 180 рабочих, получавших зарплату равную стипендии. Выплыть из мутных волн перестройки заводу удалось лишь десять лет назад, когда его возглавил Валерий Михайлович Смирнов. Начинали с создания современной структуры управления заводом, под руководством энергичного директора привели в порядок производственные помещения, привлекли новых заказчиков, эксплуатирующих самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2, занимались и вопросами расширения номенклатуры услуг и видов деятельности.
Например, освоили ремонт главного редуктора ВР-2 (его, как и хвостовой винт, можно отремонтировать только на МАРЗе) — оборудование, оснастку приобрели на Кутаисском авиаремонтном заводе, смонтировали испытательные стенды, позволившие освоить технологический процесс ремонта и испытаний. В сентябре 1998 г. совместно с руководством Бугурусланского летного училища и при поддержке руководства Центрального совета РОСТО и ФАС было принято решение об освоении ремонта самолета АН-2, и уже через три месяца был получен Сертификат ФАС о допуске самолета АН-2 к ремонту. Развивается и созданная в 1997 г. авиакомпания завода «МАРЗ», обслуживающая нефтедобывающие компании тюменского и северного регионов России.
1999-2009 годы стали десятилетием подъема производства и значительного роста объемов ремонта. Численность рабочих и служащих возросла по сравнению с 1999 годом на 142% и составила более 400 человек. Объем товарной продукции в 2008 году достиг 328550 тыс. рублей. Фонд заработной платы в 2008 году составил 11653 тыс. рублей, а среднемесячная заработная плата одного работающего 22860 руб. На совершенствование социально-бытовых условий работников завода, ремонт зданий и сооружений в 2008 году затрачено 9433 тыс. рублей.
Началось освоение капитального ремонта вертолета МИ-8. Это техника другого уровня, требующая более высокой технологической подготовки. Будущее завода зависит от реализации этих планов.
Сегодня кризис дает о себе знать. Спасение завода в этот сложный период — экспортные заказы. На протяжении последних двух лет завод осуществляет поставку самолетов АН-2 на Кубу. По приглашению кубинской стороны передовики завода со своими семьями встречали 2009 год на острове свободы.
Просто перечислять достижения коллектива завода за последнее десятилетие довольно скучно — гораздо приятнее наблюдать процесс превращения гадкого утенка, то бишь отслужившего свой срок вертолета или самолета, в прекрасного лебедя: как смывают с «железных старушек» старую облезлую краску, как наносят новую (оказывается, здесь используют новые технологии: красят полиуре-тановыми эмалями, радующими взгляд намного дольше, нежели обычные). Эти работы очень трудоемкие — к внешнему виду техники заказчики предъявляют высокие требования. Поэтому на заводе освоили нанесение трафаретов и товарных знаков на виниловых пленках с применением компьютерных технологий.
В других цехах (всего их на заводе 5, но последняя структурная реорганизация объединила три из них в единый ремонтный комплекс) ремонтируют и испытывают всевозможные двигатели, генераторы, агрегаты, радиооборудование, компасы, высотомеры и т.д. В небе над летно-испытательной станцией кружат разноцветные Аны, испытываемые летчиком-испытателем завода и заказчиками, на земле своего звездного часа ожидают стройные ряды воздушных судов.
Но предприятие — это, прежде всего, люди, которые трудятся на нем. И всевозможные технологии — дело рук именно этих людей. Это отлично понимает директор МАРЗа Валерий Михайлович Смирнов, который старается сделать все возможное, чтобы каждый человек чувствовал на себе заботу предприятия.

И люди здесь держатся. Своим сотрудникам руководство завода организовало бесплатное медобслуживание, выплаты на рождение детей, оплату проезда, обучение за счет завода, а комплексный обед в заводской столовой обходится всего в 40-50 рублей. На протяжении всех 70 лет коллектив рос, мужал, укреплялся, и в настоящее время состоит из профессионалов, способных решать сложные и ответственные задачи, стоящие перед заводом. Нельзя забывать о ветеранах, которые отдали заводу многие годы. В том, что в настоящее время завод работает, и работает неплохо, -большая доля их труда. Свыше 15 % личного состава проработало на заводе 25 и более лет.
Конечно же, специалистов не хватает — эта проблема знакома многим развивающимся предприятиям, как и проблема конкуренции, и все же будущее у МАРЗа есть! В этот юбилейный год коллектив завода полон решимости преобразовать под современный стиль весь завод: сделать его уютным, технически оснащенным, благоустроенным, ухоженным и привлекательным не только для своих работников, но и для инвесторов, партнеров-заказчиков во имя качественного ремонта поступающей к нам авиатехники.

От всей души поздравляем сотрудников предприятия с юбилеем и желаем успехов, уверенности в завтрашнем дне и новых трудовых свершений!

 

Людмила БОРОДИНА
P.S. Более подробно с ЗАО «МАРЗ РОСТО» можно познакомиться на сайте: www.marzrosto.ru

Информационная справка:
За 70 лет на заводе выросли свои рабочие династии:
СТЕПАНОВЫ Александр Петрович, Людмила Михайловна,
Юрий Петрович, Владимир Петрович, Татьяна Николаевна,
Ольга Олеговна, Федичева Александра Сергеевна;
МАКСИМОВЫ Лидия Алексеевна, Татьяна Алексеевна,
Алексей Федорович, Дмитрий Алексеевич, Сергей Алексеевич;
АНАНЬЕВЫ Евгений Иванович, Александра Павловна,
Людмила Сергеевна, Евгения Сергеевна, Марина Евгеньевна;
KAPACEBЫ Дмитрий Дмитриевич, Вера Александровна,
Сергей Дмитриевич, Татьяна Алексеевна, Дмитрий Сергеевич;
КУЧИНЫ Алексей Александрович, Клавдия Серафимовна,
Игорь Геннадьевич, Наталья Алексеевна;
ДОРОНЬЕВЫ Виктор Дмитриевич, Мария Дмитриевна,
Николай Викторович, Сергей Викторович, Анна Сергеевна;
ЩЕРБАКОВЫ Владимир Александрович, Мария Степановна,
Сергей Владимирович, Александр Алексеевич, Георгий
Александрович;
МАТЮХИНЫ Раиса Александровна, Николай Федорович;
СОРОКИНЫ Евгений Анатольевич, Тамара Адамовна,
Николай Евгеньевич;
ПРУСАКОВЫ Алексей Акимович, Владимир Алексеевич,
Людмила Николаевна;
ХАУСТОВЫ Александр Архипович, Валентина Федоровна,
Юрий Александрович, Светлана Анатольевна;
НИКИТИНЫ Анатолий Николаевич, Ирина Артемовна,
Артем Ильич;
БОБРУЦКОВЫ Алексей Иванович, Елизавета Николаевна,
Михаил Алексеевич, Вера Владимировна;
АНИСИМОВЫ Иван Васильевич, Вера Михайловна;
АРЕФЬЕВЫ Владимир Васильевич, Михаил Владимирович,
Ольга Николаевна, Александр Михайлович;
ДОРОНЬЕВЫ Екатерина Владимировна, Анатолий Алексеевич.

Наряду с плановой работой завод постоянно участвовал в подготовке авиационной техники для проведения воздушных парадов, чемпионатов СССР, мира и Европы. Большой вклад заводчане внесли в подготовку к чемпионату мира по самолетному спорту, прошедшему на аэродроме Тушино летом 1966 года. Для этого чемпионата в содружестве с КБ им. Яковлева были переделаны пять самолетов ЯК-18ПвЯК-18ПМ.Ивтом, что все золото чемпионата досталось советской команде, есть и заслуга работников МАРЗа. В 2008 году в Эйзенахе, Германия, на чемпионате мира по вертолётному спорту сборная России при активном участии завода и двух вертолётов заводской авиакомпании заняла первое место.
НА ЗЕМЛЕ
За все годы на МАРЗе было отремонтировано:
— 3990 самолетов 11 типов
— 5522 вертолета 3 типов
— 11359 моторов 4 типов
— 469 планеров 13 типов
— 554 главных редуктора ВР-2 -621 воздушный винт АВ-2
— изготовлено более 1 млн микродвигателей МК-12 В, Метеор, ЦСТКАМ-2,5 Д, МАРЗ-2,5 Д, «Тайфун».

Документом Ространснадзора в 2007 году МАРЗ назначен ведущей организацией по техническому обслуживанию вертолётов МИ-2. В 2008 году в очередной раз МАРЗ одобрен в качестве организации по техническому обслуживанию вертолётов Ми-2, Робинсон-44 и самолётов Ан-2.


00:26

Информация

История и судьба города Балашихи и Балашихинского литейно - механического завода неразделимы. Основной костяк коллектива БЛМЗ по-прежнему составляют коренные жители города. Связь поколений продолжается. В этом году 22 февраля заводу исполняется 76 лет. Это огромный период для развития. За это время город значительно преобразился, развивался и завод...
В конце 20-х гг. XIX в. в Горенках появились две фабрики: бумагопрядильная и бумаготкацкая. Обе они разместились в бывшем дворце графа А.К. Разумовского. Прямо в залах с расписными плафонами и ионическими колоннами, на полу из наборного паркета поставили ткацкие станки. Владел усадьбой и фабриками до ноября 1850 г. отставной полковник Н. Волков...
Назначенный в 1968 году генеральным директором предприятия специалист по ракетостроению, доктор технических наук Виктор Петрович Беляков, опираясь на прикладной характер научных исследований нового института, стал инициатором создания научно-производственного объединения, в состав которого должны были войти Балашихинский машиностроительный завод им...
История Федерального государственного унитарного предприятия «Научноисследовательский инженерный институт» (ФГУП «НИИИ») берёт своё начало с августа 1941 года, когда в один из труднейших периодов нашей страны в Балашихе по приказу Наркомата боеприпасов был создан завод № 582 по производству инженерных боеприпасов. После окон...