Звезда из Балашихи по имени Варвара
Признаемся честно — за творчеством певицы Варвары следим давно. Очень редко наши исполнители сочетают в себе красоту и прекрасные вокальные данные. Да и стиль у Варвары отличается от обычной российской попсы. Его называют иногда европопом. А когда узнали, что Варвара родом из Балашихи, то зауважали ее еще больше — землячество, все-таки, великая вещь!
Варвара громко ворвалась на российскую эстраду три года назад. В 2001 году компания "NOX Music" выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: "Варвара". Ее песни сразу же стали пользоватся огромным успехом у слушателей. Заглавная композиция "Варвара", песни "Бабочка", "На грани" и "Лети на свет" постоянно шли в радиоэфирах. А клип на песню "Лети на свет" снял известный режиссер Федор Бондарчук. В 2003 году Варвара выпустила свой второй альбом под названием "Ближе". Признанием ее таланта, стало участие певицы в итоговом выпуске "Песни года" на ОРТ.
Мы встретились с Варварой в ее уютном офисе на 3-й Фрунзенской улице в Москве. Пока настраивали аппаратуру, приехала хозяйка, которая, как оказалось, только что записывалась на одной из известных российских радиостанций. Улыбчивая красавица Варвара очень понравилась своей откровенностью — это редкий дар для звезд российской эстрады. Ну а начали мы разговор с того, что подарили певицы книги о родном городе.
— Большое спасибо за книги! С удовольствием прочитаю, — вполне искренне реагировала на это Варвара. — Тем более, что Балашиха мне очень близка. Здесь я родилась, в этом городе живут мои родители и близкие. Да и самые светлые детские воспоминания связаны с Балашихой. Хорошо помню музыкальную школу на улице Парковой, которую в свое время окончила по классу аккордиона. Очень благодарна педагогам, которые дали мне отличное образование. Часто вспоминаю и родную третью школу. Порой, проезжая мимо нее даже сердце немного щемит.
— Варвара, знаем, что ваши родители- инженеры. Они работали в Балашихе?
— Да. Правда сейчас больше занимаются воспитанием внуков. Наверняка, многие из ваших читателей знают моего дедушку — Дмитрия Сергеевича Хондака. Он известный в городе человек — ветеран войны, подполковник, много лет отдал 345-му механическому заводу и до сих пор активно работает в Совете ветеранов. У меня с ним очень теплые отношения. Дедушка меня многому научил. Прежде всего быть честной и разбираться в людях. Отличать черное от белого. Может быть, как это сейчас говорят, учил жить в коммунистических традициях, но я ему очень благодарна за то, что он постарался передать мне всю свою доброту и жизненный опыт.
— Певицей хотели быть с детства?
— Не сказала бы. Хотя мои соседи до сих пор, наверное, помнят маленькую девочку трех лет, которая влезая на табуретку читала им стихи, а потом начинала петь песни. Это была я. А через некоторое время еще и на аккордионе стала играть. Ужас!.. Ну а если серьезно, то большую роль в том, что я стала артисткой сыграли мои родители. Они настояли, чтобы я занималась музыкой, всячески это поощряли. Я же тогда, как и многие девочки, больше любила танцевать или гулять, а не аккорды разучивать. Но семья настояла. Помню, дедушка сказал, что ты обязательно будешь музыкантом и вспомнишь, что мы были правы. Так оно и оказалось.
— А у кого занимались?
— Очень хорошо помню Людмилу Васильевну Стученкову.
— Она сейчас работает завучем школы искусств Љ1.
— Очень рада за нее. Людмила Васильевна и привила мне любовь к музыке. Я бы не сказала, что у меня был в детстве абсолютный слух. Но после окончания музыкальной школы, когда я поступала в Гнесинку, члены приемной комиссии удивились моими знаниями и спрашивали где я училась…
— В Балашихе.
— Точно. Вот почему я всегда с гордостью говорю, что училась музыке в Балашихе.
— Рассказывают удивительную историю о том, почему вы выбрали профессию вокалистки. Вроде бы это произошло случайно в одном из ДК.
— Так и было. Совершенно удивительная история случилась. Я занималась тогда в ансамбле танца в ДК "Спутник". Как-то в перерыве занятий спускалась вниз со второго этажа и услышала удивительную музыку. Оказалось ребята из ВИА репетировали. Я непроизвольно прильнула к двери, а потом и вошла в комнату. "Ты откуда, милое создание" — спросили они. "Мне очень понравилась ваша музыка. А вы кто?" — нашлась я. Они представились и спросили умею ли я петь. Я сказала, что умею все и что-то попыталась напеть. Им вроде бы понравилось. Так мы начали сотрудничать, я ходила к ним на репетиции, появился своей репертуар. Ребята потом сыграли большую роль, когда я определялась кем стать в жизни. Моя мама настаивала, чтобы я поступала в институт легкой промышленности. Я даже год ездила на курсы, а потом подала документы и сдала рисунок. Но друзья-музыканты уговорили меня поступать в Гнесинское училище, говоря, что из меня обязательно получится певица. Я их послушала, забрала документы из института легкой промышленности, отнесла их в Гнесинку и на вступительных экзаменах получила одни пятерки. Так что удача, наверное, толкнула тогда меня в двери к музыкантам в ДК "Спутник".
— Как часто бываете в Балашихе и есть ли у вас любимые места в нашем городе?
— Конечно есть. К примеру, очень люблю Салтыковку. А первую Балашиху в детстве всю излазила — с мальчишками в парк и на речку бегали. У нас замечательные леса, часто с родителями ходили на прогулки. Отсюда у меня и любовь к подмосковным лесам. В Балашиху приезжаю к родителям, которые сейчас живут в микрорайоне Балашиха-2.
— А друзья в Балашихе остались?
— Многие разъехались. Моя близкая школьная подруга Лена Кондратьева сейчас живет в Париже, работает в одной из газет. А вот Света Варфоломеева осталась в родном городе — работает в онкологической больнице. Приятно, что твои знакомые чего-то добились в жизни.
— Как начиналась ваша сольная карьера?
— После окончания Гнесинского училища я поступила в ГИТИС и параллельно, совершенно случайно, оказалась в театре Льва Лещенко. Стала ездить на гастроли, появились сольные партии. Лев Валерьянович мне очень помог. Я стала чувствовать сцену, профессионально разбираться в ньюансах эстрады, познакомилась с композиторами, аранжировщиками, клипмейкерами. До сих пор дружу с коллективом театра, а Лев Валерьянович всегда в курсе моих событий.
— И как долго вы шли к своему первому альбому?
— Шла долго. Я считаю, что должна прочувствовать каждую песню, а не штамповать их. К тому же у меня нет продюссера — есть музыкальный коллектив, директор, администратор. Да и стиль мой не вписывается в общепринятые рамки. Я два года работала над ним и его трудно сравнить с теми направлении, в которых традиционно работают российские артисты.
— И как бы вы его назвали?
— Европопом с альтернативными инструментами. Мы много используем этнику, то есть пробуем в одной песне использовать музыку разных культур. Если это нравится зрителям — то я очень рада.
— Говорят, что вы долго жили за границей.
— Да, полтора года провела в Арабских Эмиратах. Я тогда работала с британским музыкальным коллективом. Мы работали в совершенно незнакомом в России стиле салонной музыки. Это совем не кабак, как кто-то подумает, а настоящее искусство. Хотя и в московском кабаке я успела одно время поработать. Но вовремя ушла.
— Иначе можно там навсегда остаться.
— Верно. Но зато это отличная практика для начинающего музыканта. Практически все через это проходят. Ну а если возвращаться к моей работе в Эмиратах, то я поняла для себя, что очень люблю Восток, арабскую культуру, со всеми ее прелестями и недостатками. Поэтому часто в моих аранжировках присутствуют восточные мотивы. А, к примеру, в песне "Грезы" прекрасно слились вместе арабская и западная музыка.
— Клип на песню "Бабочка" вы снимали в Египте. Это тоже дань вашей любви к Востоку?
— Я тогда была очень увлечена историей жизни Клеопатры. Поэтому и решила посвятить клип знаменитой египетской царице. А где его снимать, как ни в Луксоре, одном из центров древнеегипетской культуры? Так-то оно так, только вот когда мы уже засобирались в Африку, совсем не учли, что в июле там под 80 градусов жары. Пришлось работать в ужасных условиях. А я к тому же была беременна. Мы вставали в три часа ночи, снимали до одиннадцати, переодически обливаясь водой. Затем уходили в тень и вновь из нее выходили часов в пять часов дня. Так продолжалось пять суток.
— То есть вы отчасти — авантюристка. Представляете себе артиста без авантюризма?
— Думаю, что нет. Людям нашей профессии всегда необходимо импровизировать, придумывать что-то новое. Если же я сама себе неинтересна, то не могу работать — впадаю в депрессию.
— В еще одном клипе, на песню "Ближе", о котором так много говорили в прошлом году, вы снимались со стаей волков. Не страшно было?
— Совсем нет. Наоборот, я полюбила этих гордых животных. Ну а идея клипа ко мне пришла во время охоты. Я с мужем иногда езжу поохотиться. После того, как дело было сделано нам подарили две шкуры с головами убитых волков. Жуткое зрелище. Для меня это был шок. И когда подошло время снимать клип, я решила, что должна сниматься именно с волками. Волки были настоящие, но дрессированные. Очень умные. А какие у них чувства! Матерого Скифа вначале на съемочную программу привезли без подруги. Он так переживал, испытывыл такие человеческие чувства, что просто слезы на глаза наворачивались. Поэтому клип получился очень удачным — многие восприимчивые девушки даже плачут, когда его видят.
— Вы ведь многодетная мать. Говорят, что у вас четверо детей.
— Действительно, четверо. Но на двоих с мужем. У меня сын от первого брака, Ярослав, который, кстати, очень любит Балашиху, даже собирает книги о родном городе. Так что ваши подарки очень пригодятся. А почти три года назад появилась на свет Варвара — общее наше с мужем произведение. Семья у нас дружная, большая. Когда собираемся все вместе за ужином, то места надо много.
— Ваш муж тоже из шоу-бизнеса?
— Из бизнеса, но, Слава Богу, не из шоу. Он — достаточно известный человек, поэтому в рекламе не нуждается. Сохраню его имя в тайне. К тому же в своих интервью он никогда не говорил, что его жену зовут Варвара и она певица. Я ему за это благодарна. Каждому — свое.
— Еще вас часто сравнивают с Валерией.
— По количеству детей что-ли? Тогда мы с ней похожи. А вот в творчестве мы совсем разные.
— Как рождаются ваши песни?
— Я — человек музыкальный, поэтому и музыка для меня на первом плане. Ну а песня рождается так. Сначала мы прослушиваем композиторские творения. И если музыка меня зацепила, или как я говорю "щемит", то на нее пишется текст, причем сразу несколько вариантов. Затем все это дорабатывается, подчас со скандалами и слезами. Делается аранжировка, и наконец, вокал. Песня готова.
— В гастроли часто ездите?
— Не жалуюсь. В декабре даже пришлось отменить несколько туров, потому что работать в бешенном темпе очень сложно.
— А какие-то экстремальные случаи на гастролях были?
— Каждый раз что-то, да происходит. Помню в туре по Украине наш автобус в лютый мороз встал прямо посреди степи. Нам с чемоданами пришлось полтора километра по-колено в снегу идти до ближайшей гостинницы. А когда туда пришли там не оказалось ни отопления ни горячей воды. Ужас!
— А на недавних гастролях в Новокузнецке вы чуть не погибли…
— Бог, наверное, спас. В моем гостинничном номере рухнул потолок в ванне. Я в это время разговаривала по-телефону.
— Когда вы приедете с концертом в Балашиху?
— Приеду с удовольствием, если пригласят. Буду рада встрече с балашихинцами.
— Спасибо вам за интервью. Такое впечатление, что сто лет с вами знакомы…
— Это и не удивительно, ведь мы из Балашихи. Хочу пожелать землякам и родному городу процветания. Счастья вам и здоровья!
Варвара громко ворвалась на российскую эстраду три года назад. В 2001 году компания "NOX Music" выпустила дебютный альбом артистки, который так и назывался: "Варвара". Ее песни сразу же стали пользоватся огромным успехом у слушателей. Заглавная композиция "Варвара", песни "Бабочка", "На грани" и "Лети на свет" постоянно шли в радиоэфирах. А клип на песню "Лети на свет" снял известный режиссер Федор Бондарчук. В 2003 году Варвара выпустила свой второй альбом под названием "Ближе". Признанием ее таланта, стало участие певицы в итоговом выпуске "Песни года" на ОРТ.
Мы встретились с Варварой в ее уютном офисе на 3-й Фрунзенской улице в Москве. Пока настраивали аппаратуру, приехала хозяйка, которая, как оказалось, только что записывалась на одной из известных российских радиостанций. Улыбчивая красавица Варвара очень понравилась своей откровенностью — это редкий дар для звезд российской эстрады. Ну а начали мы разговор с того, что подарили певицы книги о родном городе.
— Большое спасибо за книги! С удовольствием прочитаю, — вполне искренне реагировала на это Варвара. — Тем более, что Балашиха мне очень близка. Здесь я родилась, в этом городе живут мои родители и близкие. Да и самые светлые детские воспоминания связаны с Балашихой. Хорошо помню музыкальную школу на улице Парковой, которую в свое время окончила по классу аккордиона. Очень благодарна педагогам, которые дали мне отличное образование. Часто вспоминаю и родную третью школу. Порой, проезжая мимо нее даже сердце немного щемит.
— Варвара, знаем, что ваши родители- инженеры. Они работали в Балашихе?
— Да. Правда сейчас больше занимаются воспитанием внуков. Наверняка, многие из ваших читателей знают моего дедушку — Дмитрия Сергеевича Хондака. Он известный в городе человек — ветеран войны, подполковник, много лет отдал 345-му механическому заводу и до сих пор активно работает в Совете ветеранов. У меня с ним очень теплые отношения. Дедушка меня многому научил. Прежде всего быть честной и разбираться в людях. Отличать черное от белого. Может быть, как это сейчас говорят, учил жить в коммунистических традициях, но я ему очень благодарна за то, что он постарался передать мне всю свою доброту и жизненный опыт.
— Певицей хотели быть с детства?
— Не сказала бы. Хотя мои соседи до сих пор, наверное, помнят маленькую девочку трех лет, которая влезая на табуретку читала им стихи, а потом начинала петь песни. Это была я. А через некоторое время еще и на аккордионе стала играть. Ужас!.. Ну а если серьезно, то большую роль в том, что я стала артисткой сыграли мои родители. Они настояли, чтобы я занималась музыкой, всячески это поощряли. Я же тогда, как и многие девочки, больше любила танцевать или гулять, а не аккорды разучивать. Но семья настояла. Помню, дедушка сказал, что ты обязательно будешь музыкантом и вспомнишь, что мы были правы. Так оно и оказалось.
— А у кого занимались?
— Очень хорошо помню Людмилу Васильевну Стученкову.
— Она сейчас работает завучем школы искусств Љ1.
— Очень рада за нее. Людмила Васильевна и привила мне любовь к музыке. Я бы не сказала, что у меня был в детстве абсолютный слух. Но после окончания музыкальной школы, когда я поступала в Гнесинку, члены приемной комиссии удивились моими знаниями и спрашивали где я училась…
— В Балашихе.
— Точно. Вот почему я всегда с гордостью говорю, что училась музыке в Балашихе.
— Рассказывают удивительную историю о том, почему вы выбрали профессию вокалистки. Вроде бы это произошло случайно в одном из ДК.
— Так и было. Совершенно удивительная история случилась. Я занималась тогда в ансамбле танца в ДК "Спутник". Как-то в перерыве занятий спускалась вниз со второго этажа и услышала удивительную музыку. Оказалось ребята из ВИА репетировали. Я непроизвольно прильнула к двери, а потом и вошла в комнату. "Ты откуда, милое создание" — спросили они. "Мне очень понравилась ваша музыка. А вы кто?" — нашлась я. Они представились и спросили умею ли я петь. Я сказала, что умею все и что-то попыталась напеть. Им вроде бы понравилось. Так мы начали сотрудничать, я ходила к ним на репетиции, появился своей репертуар. Ребята потом сыграли большую роль, когда я определялась кем стать в жизни. Моя мама настаивала, чтобы я поступала в институт легкой промышленности. Я даже год ездила на курсы, а потом подала документы и сдала рисунок. Но друзья-музыканты уговорили меня поступать в Гнесинское училище, говоря, что из меня обязательно получится певица. Я их послушала, забрала документы из института легкой промышленности, отнесла их в Гнесинку и на вступительных экзаменах получила одни пятерки. Так что удача, наверное, толкнула тогда меня в двери к музыкантам в ДК "Спутник".
— Как часто бываете в Балашихе и есть ли у вас любимые места в нашем городе?
— Конечно есть. К примеру, очень люблю Салтыковку. А первую Балашиху в детстве всю излазила — с мальчишками в парк и на речку бегали. У нас замечательные леса, часто с родителями ходили на прогулки. Отсюда у меня и любовь к подмосковным лесам. В Балашиху приезжаю к родителям, которые сейчас живут в микрорайоне Балашиха-2.
— А друзья в Балашихе остались?
— Многие разъехались. Моя близкая школьная подруга Лена Кондратьева сейчас живет в Париже, работает в одной из газет. А вот Света Варфоломеева осталась в родном городе — работает в онкологической больнице. Приятно, что твои знакомые чего-то добились в жизни.
— Как начиналась ваша сольная карьера?
— После окончания Гнесинского училища я поступила в ГИТИС и параллельно, совершенно случайно, оказалась в театре Льва Лещенко. Стала ездить на гастроли, появились сольные партии. Лев Валерьянович мне очень помог. Я стала чувствовать сцену, профессионально разбираться в ньюансах эстрады, познакомилась с композиторами, аранжировщиками, клипмейкерами. До сих пор дружу с коллективом театра, а Лев Валерьянович всегда в курсе моих событий.
— И как долго вы шли к своему первому альбому?
— Шла долго. Я считаю, что должна прочувствовать каждую песню, а не штамповать их. К тому же у меня нет продюссера — есть музыкальный коллектив, директор, администратор. Да и стиль мой не вписывается в общепринятые рамки. Я два года работала над ним и его трудно сравнить с теми направлении, в которых традиционно работают российские артисты.
— И как бы вы его назвали?
— Европопом с альтернативными инструментами. Мы много используем этнику, то есть пробуем в одной песне использовать музыку разных культур. Если это нравится зрителям — то я очень рада.
— Говорят, что вы долго жили за границей.
— Да, полтора года провела в Арабских Эмиратах. Я тогда работала с британским музыкальным коллективом. Мы работали в совершенно незнакомом в России стиле салонной музыки. Это совем не кабак, как кто-то подумает, а настоящее искусство. Хотя и в московском кабаке я успела одно время поработать. Но вовремя ушла.
— Иначе можно там навсегда остаться.
— Верно. Но зато это отличная практика для начинающего музыканта. Практически все через это проходят. Ну а если возвращаться к моей работе в Эмиратах, то я поняла для себя, что очень люблю Восток, арабскую культуру, со всеми ее прелестями и недостатками. Поэтому часто в моих аранжировках присутствуют восточные мотивы. А, к примеру, в песне "Грезы" прекрасно слились вместе арабская и западная музыка.
— Клип на песню "Бабочка" вы снимали в Египте. Это тоже дань вашей любви к Востоку?
— Я тогда была очень увлечена историей жизни Клеопатры. Поэтому и решила посвятить клип знаменитой египетской царице. А где его снимать, как ни в Луксоре, одном из центров древнеегипетской культуры? Так-то оно так, только вот когда мы уже засобирались в Африку, совсем не учли, что в июле там под 80 градусов жары. Пришлось работать в ужасных условиях. А я к тому же была беременна. Мы вставали в три часа ночи, снимали до одиннадцати, переодически обливаясь водой. Затем уходили в тень и вновь из нее выходили часов в пять часов дня. Так продолжалось пять суток.
— То есть вы отчасти — авантюристка. Представляете себе артиста без авантюризма?
— Думаю, что нет. Людям нашей профессии всегда необходимо импровизировать, придумывать что-то новое. Если же я сама себе неинтересна, то не могу работать — впадаю в депрессию.
— В еще одном клипе, на песню "Ближе", о котором так много говорили в прошлом году, вы снимались со стаей волков. Не страшно было?
— Совсем нет. Наоборот, я полюбила этих гордых животных. Ну а идея клипа ко мне пришла во время охоты. Я с мужем иногда езжу поохотиться. После того, как дело было сделано нам подарили две шкуры с головами убитых волков. Жуткое зрелище. Для меня это был шок. И когда подошло время снимать клип, я решила, что должна сниматься именно с волками. Волки были настоящие, но дрессированные. Очень умные. А какие у них чувства! Матерого Скифа вначале на съемочную программу привезли без подруги. Он так переживал, испытывыл такие человеческие чувства, что просто слезы на глаза наворачивались. Поэтому клип получился очень удачным — многие восприимчивые девушки даже плачут, когда его видят.
— Вы ведь многодетная мать. Говорят, что у вас четверо детей.
— Действительно, четверо. Но на двоих с мужем. У меня сын от первого брака, Ярослав, который, кстати, очень любит Балашиху, даже собирает книги о родном городе. Так что ваши подарки очень пригодятся. А почти три года назад появилась на свет Варвара — общее наше с мужем произведение. Семья у нас дружная, большая. Когда собираемся все вместе за ужином, то места надо много.
— Ваш муж тоже из шоу-бизнеса?
— Из бизнеса, но, Слава Богу, не из шоу. Он — достаточно известный человек, поэтому в рекламе не нуждается. Сохраню его имя в тайне. К тому же в своих интервью он никогда не говорил, что его жену зовут Варвара и она певица. Я ему за это благодарна. Каждому — свое.
— Еще вас часто сравнивают с Валерией.
— По количеству детей что-ли? Тогда мы с ней похожи. А вот в творчестве мы совсем разные.
— Как рождаются ваши песни?
— Я — человек музыкальный, поэтому и музыка для меня на первом плане. Ну а песня рождается так. Сначала мы прослушиваем композиторские творения. И если музыка меня зацепила, или как я говорю "щемит", то на нее пишется текст, причем сразу несколько вариантов. Затем все это дорабатывается, подчас со скандалами и слезами. Делается аранжировка, и наконец, вокал. Песня готова.
— В гастроли часто ездите?
— Не жалуюсь. В декабре даже пришлось отменить несколько туров, потому что работать в бешенном темпе очень сложно.
— А какие-то экстремальные случаи на гастролях были?
— Каждый раз что-то, да происходит. Помню в туре по Украине наш автобус в лютый мороз встал прямо посреди степи. Нам с чемоданами пришлось полтора километра по-колено в снегу идти до ближайшей гостинницы. А когда туда пришли там не оказалось ни отопления ни горячей воды. Ужас!
— А на недавних гастролях в Новокузнецке вы чуть не погибли…
— Бог, наверное, спас. В моем гостинничном номере рухнул потолок в ванне. Я в это время разговаривала по-телефону.
— Когда вы приедете с концертом в Балашиху?
— Приеду с удовольствием, если пригласят. Буду рада встрече с балашихинцами.
— Спасибо вам за интервью. Такое впечатление, что сто лет с вами знакомы…
— Это и не удивительно, ведь мы из Балашихи. Хочу пожелать землякам и родному городу процветания. Счастья вам и здоровья!
[i]АЛЕКСЕЙ ГАЛАНИН, ИЛЬЯ ПОПОВ.
zhurnal.lib.ru/g/galanin_a/12.shtml[/i]