Реклама

«Владимирка» (шоссе Москва — Нижний Новгород)

Сейчас именуется шоссе Москва — Нижний Новгород. В пределах г. Балашихи — шоссе Энтузиастов. Вплоть до середины XIX в. называлась Большой Володимирской дорогой, начинавшейся от московской Рогожской заставы. Во второй половине XII в. князь Андрей Боголюбский превращает Владимир в столицу Северо-Восточной Руси. Однако постепенное возвышение Москвы способствовало поискам более короткой дороги между двумя знаменитыми городами. Этот путь и стал называться впоследствии Владимирским трактом, или Владимиркой. Существует легенда, что за все годы по Владимирке прогнали свыше 2 млн. ссыльных и каторжан. До отмены внутренних таможен в 1754 г. деньги за ввоз товаров в города взимались за околицей. Такими местами на Владимирке были село Никольское-Мытище (сейчас на его месте находится микрорайон Первомайский), запустевшее сразу же после ликвидации таможни, и деревня Безменково, где когда-то купцы и таможенники взвешивали товары. Позже проезжающие должны были платить особый шоссейный сбор. Небольшой дом напротив ворот бывшего Горенского дворца был построен как раз для этих нужд и для нужд почты. В отличие от других подобных станций, Горенская была каменной. В ней располагались две комнаты для проезжающих, помещение для выписки подорожных и квартира для смотрителя. Кроме того, рядом находились ямская изба, амбар для фуража и дров и конюшни, вмещавшие 56 лошадей. На территории современного Балашихинского района Владимирка была покрыта щебнем, ее ширина составляла около 7 м. Вот что сообщалось в «Воешю-статистическом обозрении Московской губернии» (СПб., 1853): «Владимирское шоссе идет от Москвы па восток. Щебень насыпан в 22 фута ширины; путь этот называется Сибирским и служит сообщением Москвы с городами восточной России: Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Оренбургом и Уфою; на знаменитую Нижегородскую ярмарку провозятся по этому шоссе товары из Москвы и Петербурга; и с Нижегородской ярмарки идут по нему обратно. В летнее время, кроме перевозки тяжестей, проезд по Владимирскому шоссе весьма велик; три раза в неделю отправляются из Москвы до Нижнего Новгорода почтовые кареты; кроме того, почти ежедневно отправляются дилижансы трех частных заведений. От Москвы до Купавинской станции шоссе идет большею частик» лесами… Реки, пересекающие эту дорогу, суть следующие: на 18 версте от Москвы речка Чижовка, от ст. Горенской на 3 версте р. Пехра, на 14 версте речка Купавинка… Через все поименованные реки и речки находятся постоянно и хорошо устроенные деревянные мосты; одни на сваях, усыпанные сверху щебнем, другие же на сваях и арках, с досчатым полом...» Накануне Первой мировой войны по Владимирке ежегодно проезжало до 22 тысяч экипажей и 176,5 тысячи груженых подвод, перевозилось до 201,5 тысячи человек. С 1862 г. дорога была замощена булыжником, в 1927—1928 гг. появилось асфальтовое покрытие. Сразу после революции в 1919 г. Владимирку в пределах Москвы переименовывают в шоссе Энтузиастов. Улицу в Балашихе, расположенную вдоль шоссе на Нижний Новгород, впоследствии назовут так же. На Горьковском шоссе находятся города Реутов и Балашиха, деревни Новая и Безменково.
02:28

Информация

материал готовится к выпуску, если вы обладаете какой-либо информацией свяжитесь с нами через обратную связь или оставьте коментарий в этой теме
Дома 7/1 и 9/2, расположенные на пересечении шоссе Энтузиастов и Советской улицы, играют важную роль в архитектурном облике города, образуя как бы парадный въезд в него. Особое внимание привлекает оформление дверных порталов. Окна последнего этажа выделяются своими полукруглыми завершениями, простенки между ними заполнены фризом, выполненным в техн...
Вплоть до середины XIX в. называлась Большой Володимирской дорогой, начинавшейся от московской Рогожской заставы. Во второй половине XII в. князь Андрей Боголюбский превращает Владимир в столицу Северо-Восточной Руси. Однако постепенное возвышение Москвы способствовало поискам более короткой дороги между двумя знаменитыми городами. Этот путь и стал...
Название происходит от располагавшейся на трассе деревни Носовихи, вошедшей в 1960 году в состав города Железнодорожного. Прежние названия: Вохонская дорога (в честь села Вохна, ныне Павловский Посад), Рогожская дорога. Современное название дано в 1984 году...